Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Способна ли красота повлиять на жизнь? Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку, миллионеру и нелюдиму, тратившему все свои несметные доходы на редкие и красивые цветы (ЕГЭ по русскому)

17 из 21
Оценка эксперта внизу

Способна ли красота повлиять на жизнь? Именно эту проблему затрагивает в тексте Александр Иванович Куприн.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, повествователь рассказывает о том, что случилось «в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку, миллионеру и нелюдиму, тратившему все свои несметные доходы на редкие и красивые цветы». В семье растений изгнанником стал Столетник. Ведь «цветы никогда не прощают своим братьям уродливости». Этот пример показывает, что красота имеет сильное влияние на жизнь. Таким образом, уродливое растение стало «предметом для общих насмешек», «затаив в глубине души острое страдание».

Продолжая размышлять над интересующим его вопросом, рассказчик повествует о том, как «однажды июльским утром в теплице распустился цветок редкой кашемирской розы». Это растение было очень красиво, из-за чего его появление вызвало всеобщий восторг: «И она слушала все эти похвалы, стыдливая, вся рдеющая, вся облитая золотом солнца, точно настоящая царица». Обитатели теплицы решили, что Роза станет лучшим украшением их общества. Итак, благодаря неописуемой красоте недавно распустившийся цветок вызвал уважение и интерес у всех остальных растений в оранжерее.

Эти примеры дополняют друг друга и дают ответ на поставленный вопрос.

Они равнозначны, потому что объединены общей мыслью: красота может повлиять на жизнь и отношение окружающих друг к другу.

Авторская точка зрения, как мне кажется, не выражена явно. Но логика текста убеждает в том, что красота влиятельна и что именно из-за уродливости Столетник стал изгнанником.

Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, красота оказывает воздействие на человеческую жизнь. Чтобы аргументировать свою позицию, я хочу привести пример из собственных наблюдений. В нашей школе учился мальчик, который был умным, но некрасивым. Из-за этого никто не хотел с ним общаться, и он часто оставался в одиночестве, пока остальные ребята весело проводили вместе время.

Таким образом, красота может повлиять на жизнь, поскольку из-за ее отсутствия человек может стать несчастным.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Способна ли красота повлиять на жизнь?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Однако смысловая связь выявлена неверно (2 из 3).

«Эти примеры дополняют друг друга» - примеры противопоставлены друг другу (в одном показано влияние отсутствие красоты, в другом – влияние её присутствия).

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. (0 из 1)

«красота влиятельна и что именно из-за уродливости Столетник стал изгнанником» - а что насчёт внутренней красоты? Позиция автора отражена поверхностно.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

«Действительно, красота оказывает воздействие на человеческую жизнь» - но в тексте и позиции автора речь шла о жизни цветка…

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Способна ли красота повлиять на жизнь?» - на чью жизнь?

2) «повествователь рассказывает» - плеоназм.

3) «друг друга и дают ответ на поставленный вопрос. Они равнозначны, потому что объединены общей мыслью: красота может повлиять на жизнь и отношение окружающих друг к другу» - повтор: друг друга, друг к другу.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определяет смысловую связь между примерами. Авторская позиция отражена поверхностно. Допущены ошибки в речи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском