Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Предвзятое отношение к людям по тексту А. И. Куприна «Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку, миллионеру и нелюдиму, тратившему все свои несметные доходы на редкие и красивые цветы…» (ЕГЭ по русскому)

10 из 24
Оценка эксперта внизу

В современном обществе люди часто с презрением относятся к другим, даже не узнав человека лично. В своём рассказе А. И. Куприн поднимает эту важную тему. Он переносит образы людей на цветы, раскрывая таким образом характеры некоторых людей.

В приведённом тексте тем самым «изгнанником общества» является цветок Столетник. Все цветы из оранжереи постоянно насмехаются над ним, говорят что он не такой как они, что он урод.

Очень часто подобные ситуации встречаются в нашем обществе. Оранжерея представлена в качестве некого коллектива, а цветы в ней — это люди. И как же сильно порой мнение большинства может влиять на отдельных людей. В рассказе таким примером является Роза, которая только расцвела и никого не знает. Столетник восхищается её красотой, но его сразу же начинают высмеивать и унижать другие цветы. И Роза поддается общему мнению.

Похожие ситуации часто встречаются в школах, когда в классе группа школьников не приняла в свое общество кого-то из одноклассников. Всей толпой они начинают унижать и оскорблять ученика. Это очень сильное моральное давление падает на ещё не окрепшего психически ребенка. И как Столетник в конце рассказа погибает, так же морально погибает и человек. Ведь если у тебя нет никакой поддержки вокруг, тебе становится очень тяжело бороться со всеми унижениями одному.

И подобного рода ситуации происходят не только в школах. Это может быть и в коллективе на работе, и в компании, как казалось, твоих друзей. Эта проблема весьма распространенная. Автор это понимает и поднимает проблему на всеобщее обозрение.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый не формулирует проблему (0 из 1).

«поднимает эту важную тему» - какую «эту». Нельзя назвать проблему сформулированной, если она чётко не обозначена.

К1-К4: 0 баллов.

К2. Приведен один пример (0 из 5).

К3. Позиция автора не сформулирована. (0 из 1)

К4. Экзаменуемый не выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «ещё не окрепшего психически» - неокрепшего.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «говорят что он не такой» - запятая перед «что».

2) «он не такой как они» - запятая перед «как».

3) «урод» - лучше заключить слово в кавычки.

4) «И как же сильно порой мнение большинства может влиять на отдельных людей» - предполагается восклицательный знак в конце.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В своём рассказе А. И. Куприн» - лишнее: своём.

2) «эту важную тему» - тема и проблема не являются равнозначными понятиями.

3) «людей на цветы, раскрывая таким образом характеры некоторых людей» - повтор: люди.

4) «тексте тем самым «изгнанником общества»» - лишнее: тем самым.

5) «что он не такой как они, что он урод» - повтор: что (нежелательно).

6) «люди. И как же сильно порой мнение большинства может влиять на отдельных людей» - повтор: люди.

7) «погибает, так же морально погибает» - повтор: погибает.

8) «Это может быть и в коллективе на работе, и в компании, как казалось, твоих друзей. Эта проблема весьма распространенная. Автор это» - повтор: это, эта.

9) «проблема весьма распространенная. Автор это понимает и поднимает проблему» - повтор: проблема.

[В]К11.[/ Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«Ведь если у тебя нет никакой поддержки вокруг, тебе становится»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно не определяет проблему. Нарушена структура сочинения ЕГЭ (должно быть два примера из текста и два пояснения к нему, необходимо выявить смысловую связь между ними, а также определить авторскую позицию и выразить отношение к ней). Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском