Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Внешняя и внутренняя предпринимательская среда кратко (ЕГЭ обществознание)

Сначала стоит уяснить, что предпринимательство — это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность человека, направленная на привлечение прибыли (похожее определение дано в ГК РФ). Таким образом, предпринимательская среда — это некое пространство, в котором бизнесмены могут действовать, чтобы заработать. Также данная среда состоит из некоторых факторов, оказывающие прямое или косвенное влияние на деятельность предпринимателей. Исходя из этого критерия, выделяют внешнюю и внутреннюю предпринимательские среды.

Внешняя предпринимательская среда — это часть предпринимательской среды, состоящая из совокупности факторов косвенно влияющих на предпринимательство в целом. То есть внешняя среда влияет на все предприятия и связана с возникновением обстоятельств, не зависящих от воли предпринимателей. Примеры факторов (это важно для понимания):

- Законодательство и его исполнение (если страна является правовой и имущество организаций и граждан охраняется, то ведение бизнеса становится менее рискованным)

- Политическая обстановка (если ситуация стабильна, то риски краха снижаются)

- Уровень безработицы и благосостояния населения (если граждане имеют достаточно средств на покрытие своих первоначальных потребностей (еда, вода, кров, одежда), то возможно приобретение иных благ по более высоким ценам (то есть будет на них платежеспособный спрос), что стимулирует развитие предпринимателей)

- Инфраструктура (развитая коммуникация между районами может привлечь предпринимателей в другие области, что может облегчить ведение своего дела (как основной критерий — удешевление производства))

- Климат (в разных районах с разными погодными условиями будет лучше развиваться разный бизнес (не думаю, что в африканских странах будет налажена большими объемами продажа шуб)

*Этих факторов гораздо больше, так что перечислять всё не имеет смысла, главное понять суть в их выявлении.

Все эти факторы не влияют всецело только на одну фирму, а косвенно на все.

Можно сказать что каждый предприниматель в равной степени испытывает пользу или вред от них.

Внутренняя предпринимательская среда — это часть предпринимательской среды, которая включает в себя совокупность факторов непосредственно влияющих на деятельность предпринимателя и в основном проявляется внутри фирмы. То есть это обстоятельства возникающие внутри компании и связаны с организацией ее деятельности. Примеры факторов:

- Наличие источников финансирования фирмы (если есть собственный капитал и инвестиции, то развитие предприятия будет более стабильным)

- Подбор кадров и управление деятельности (эффективная форма организации деятельности работников способствует увеличению производительности)

- Знание особенностей рынка

- Ответ на основные вопросы экономики (Что? Как? Для кого? — эти вопросы помогают предпринимателям определится с предметом производства, его способе производства и потребителями, которые будут покупать этот товар)

То есть все эти факторы возникают внутри фирмы и предприниматель сам определяет какими они будут.

**Данный текст возможно использовать для презентации, условно разделив на 5 слайдов (определение предпринимательства; определение внешней среды; факторы внешней среды; определение внутренней среды; факторы внутренней среды).

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.