Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Психологические двойники Раскольникова и их роль в произведении «Преступление и наказание» (Достоевский Ф. М.)

Первым и наиболее ярким психологическим двойником Раскольникова является Свидригайлов. Этот персонаж является причиной для многих внутренних конфликтов в герое. Свидригайлов является капризным и безжалостным индивидуалистом, который хоть и осуждаем за свои злодеяния, но обладает уверенностью и свободой, которых Раскольников так давно желает. Встреча с Свидригайловым заставляет Раскольникова задуматься о нравственности своих поступков и размышлять о своем истинном мотиве.

Столкновение с этим двойником проясняет его отношение к собственным действиям, вызывая необходимость внутреннего противоречия и душевной борьбы.

Вторым психологическим двойником Раскольникова можно назвать Соню Мармеладову. Как Свидригайлов, Соня воплощает некий антипод герою. Она выступает в качестве противоположности его яростной и разделяемой непреодолимой одиночеством. Соня символизирует моральную силу, сострадание и истинные ценности. Ее простая, скромная и самоотверженная жизнь является контрастом к того, чем был Раскольников до его преступления. Соня становится не только олицетворением силы нравственности, но и источником понимания и примирения для героя, отражая его потребность к истине и искуплению. Взаимодействие Сони и Раскольникова формирует ключевую духовную тему и становится ключом к раскрытию его истинной личности.

Путём взаимодействия с этими персонажами, Раскольников преодолевает свои внутренние препятствия, осознает свою вину и находит истинное искупление. Они являются важным средством автора для обращения к этическим вопросам и исследования глубин психики своих героев.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.