Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Падение и духовное возрождение Родиона Раскольникова в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (Достоевский Ф. М.)

Федор Михайлович Достоевский - великий русский писатель, который в каждом своем произведении шаг за шагом показывает смену чувств и настроений в душе литературных героев. Вот и в психологическом романе "Преступление и наказание" на примере Родиона Раскольникова можно четко проследить его душевное падение и возрождение.

Произведение с самого начала задает гнетущую атмосферу путем описания душного, грязного июльского Петербурга и самого бедного его района. Нам показывают главного героя - Родиона Раскольникова.

У этого молодого человека имеется своя теория разделения людей на бедных, "тварей дрожащих", и особых, тех, кому все позволено и закон не писан, поскольку они сами в праве решать, как им лучше поступать. Сам главный герой - бывший нищий студент, на которого действует эта невыносимая петербургская погода, крайняя материальная бедность, его чердачная каморка, которую нельзя было даже назвать комнатой, с ее болезненно-желтым интерьером, который так часто можно встретить в произведениях Достоевского, он имеет символическое значение и служит для раскрытия душевного состояния героев. На фоне этого Раскольников впадает в полубредовое состояние и решается на убийство старухи-процентщицы, дабы проверить, "тварь он дрожащая" или сильная личность.

Что интересно, духовное падение героя произошло как раз до совершения самого преступного деяния. Уже тогда мысли его помутились, а идеи выходили за возможные рамки морали.

После убийства старухи Раскольникова мучает не содеянное само по себе, не угрызения совести, а осознание того, что он не в силах вынести всех его последствий и поэтому он изначально не имел права "переступать". Он казнит сам себя за эту слабость своей природы. Не помогают ему даже чистосердечные признания Сонечке Мармеладовой. "Я себя убил, а не старушонку! Тут так-таки разом и ухлопал себя навеки!" говорит Раскольников, осознавая столь неприятный для него факт, что не относится он к разряду особых людей, что зря он пролил чью-то кровь. Нравственное возрождение главного героя невозможно было без раскаяния, а его он еще не чувствовал.

Большим шагом к душевному исцелению стала явка с повинной к Порфирию Петровичу. Раскольников был готов понести даже восьмилетнюю ссылку в Сибирь, на каторгу. Он словно и не считал еще себя преступником, он добровольно шел в руки правосудия только чтобы убежать скорее от собственных внутренних конфликтов, но вместе с ним отбывать суровое наказание отправила и юная Мармеладова. Именной ей, безгрешной грешнице, удалось стать для Раскольникова живым примером незлобной, кроткой, глубоко верующей личности, совестливой и бескорыстной.

Сонечка самоотверженно любила его, и, под натиском этих чувств и ее заботы, гордая, непокорная душа главного героя воскресает к новой жизни. Произведение лишь указывает на обновившееся нравственное состояние Раскольникова, но ясно просматривается история его душевного воскресения, что красной нитью прошла через весь роман Федора Михайловича Достоевского.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.