Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема изменения жизни к лучшему по М. Горькому «В дни зимних вьюг, когда вся земля, всё на земле: дома, деревья — тряслось, выло, плакало, скука вливалась в мастерскую волною, тяжкой, как свинец, давила людей, умерщвляя в них всё живое…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 24
Оценка эксперта внизу

В приведённом тексте Максим Горький поднимает проблему изменения жизни к лучшему.

В предложениях 18-21 писатель рассуждает о людских разговорах, посвящённых лучшей жизни. Автор замечает, что «желание жить лучше ни к чему не обязывает». Действительно, каждый готов говорить о том, что должно произойти в его жизни, чтобы она наладилась. Однако мало кто готов приложить хоть какие-то усилия для осуществления своих мечт.

Продолжая рассуждение, Максим Горький, чтобы показать бездействие людей, приводит в пример ситуацию с дырой в полу (предложения 22-23).

Много кто говорил, что половицу стоит починить, но она так и осталась сломанной, продолжив приносить людям неприятности. Для того, чтобы что-то изменить необходимы действия, а не пламенные речи.

Эти примеры дополняют друг друга, демонстрируют, что даже самая маленькая проблема не решится, если не приложить усилий.

Автор считает, что рассуждения о том, как жить лучше, бесполезны, если за ними не следуют попытки что-то изменить.

Я полностью согласен с позицией автора. В качестве примера приведу главного героя произведения Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Илья Обломов проводит свои дни на диване, размышляя о путешествиях и своём имении. Очевидно, что его мечтам не суждено сбыться, пока он не сделает чего-нибудь, что приблизит его к желанным целям.

Хочется верить, что результатом каждого разговора о лучшей жизни будет являться труд, а не бездействие.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Изменение жизни к лучшему» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (исключительные разговоры, необходимость действий). Даны пояcнения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, отсутствуют логические ошибки. (2 из 2).

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «…что-то изменить необходимы действия…» - запятая после «изменить»

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор «готов», заменить на «может»

2) Повтор «автор», заменить на «прозаик»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 21 из 24

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском