Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния человека на природу по тексту Б. Л. Васильева «В тот день с утра раннего первый турист…» (ЕГЭ по русскому)

15 из 24
Оценка эксперта внизу

Побоявшись того, что муравьи могут испортить отдых, сивый без тени сомнения сжёг их дом. Мужчина сделал это лишь ради своего комфорта, не задумываясь о том, сколько сотен насекомых он обрёк на страдания.

Далее следует также отметить то, как отреагировал лысый на поджёг муравейника: “Отвоевали место под солнцем”, “Теперь никто нам не помешает, никто нас не побеспокоит”. Так, читатель может понять, что мужчина не испытывает сочувствия к умершим насекомым. Лысый считает человека существом, имеющим право решать судьбы обитателей природы. Мужчина доволен результатом своих действий, не испытывает угрызений совести из-за того, что разрушил дом муравьев.

Эти примеры связаны друг с другом. В первом содержится причина довольства мужчины — муравейник, который мог помешать отдыху, был уничтожен.

Во втором находится следствие из этого — лысый удовлетворён уничтожением жилища насекомых. Оба примера показывают, что некоторые люди считают, что имеют право решать судьбы обитателей природы, не задумываясь об ущербе, который они наносят окружающей среде.

Позиция автора ясна. Б. Л. Васильев считает, что люди оказывают губительное влияние на природу, плохо относятся к её обитателям, не думают о последствиях своих действий.

Я согласна с позицией автора. Действительно, человек плохо относится к природе, разрушает её. Например, когда в мире стали развиваться производства, то из-за отходов качество окружающей среды ухудшилось. Началось загрязнение воздуха, изменение климата, вымирание животных и другие проблемы.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема влияния человека на природу» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована частично верно. (0 из 1)

«Позиция автора ясна. Б. Л. Васильев считает, что люди оказывают губительное влияние на природу, плохо относятся к её обитателям, не думают о последствиях своих действий» - все люди? А как же лесник?

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «стараются более бережно относится» - относиться.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Так, читатель может понять» - запятая не требуется.

2) «К счастью сейчас люди» - запятая после «К счастью».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Началось загрязнение воздуха, изменение климата, вымирание» - Начали появляться такие проблемы: загрязнение воздуха, изменение климата…

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В предложенном для анализа тексте» - лишнее: для анализа.

2) «Комментируя данный вопрос» - а был вопрос?

3) «сделать сивый» - корректно: сделать турист.

4) «данный вопрос, стоит обратить внимание на то, что решил сделать сивый, увидев муравейник: “Плеснул, чиркнул спичкой — ракетой взвилось пламя”. Благодаря данному» - повтор: данный.

5) «насекомых он обрёк на страдания» - на страдания и смерть.

6) «решать судьбы обитателей» - определять судьбу обитателей.

7) «следствие из этого» - лишнее: из.

8) «Во втором находится» - Во втором раскрывается следствие этого.

9) «когда в мире стали развиваться производства» - производства чего?

10) «должен нести ответственность за разрушительное влияние» - лишнее: разрушительное.

[В]К11. Соблюдение этических норм (0 из 1).

«лысый на поджёг муравейника» - почему именно «лысый»? Некорректно.

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако лишь частично верно определяет авторскую позицию. Допущены ошибки в речи и правописании. Есть этическая ошибка.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.