Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема недопонимания между поколениями по тексту Е. Кореневской «В редакцию журнала пришло интересное письмо…» (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте автор ставит проблему недопонимания между поколениями.

Рассуждая над этим вопросом, Кореневская анализирует письмо пожилого человека про своего внука. Семидесятидвухлетний автор письма описывает своего четырнадцатилетнего внука, он беспокоится, что его внук чересчур отличается сложным характером, манерой поведения, вкусовыми предпочтениями в выборе одежды от других членов семьи. Хотя внук помогает матери, его одежда, сленговый язык делают его чужаком в своей же семье.

По этому поводу психологи вводят понятие “шок будущего” — описание беспомощности и беспорядочности, которое встречается у населения, когда окружающий мир меняется слишком быстро.

Общество меняется быстрее, чем когда-либо, и на это мы не можем повлиять. Этот пример показывает, что существенные отличия между поколениями были всегда и это абсолютно нормальное явление, в каждую эпоху времени люди старались находить общий язык между собой, это было трудно, но у них получалось.

Оба примера дополняют друг друга и дают понять, что поколения различаются разными ценностями, мировоззрением, сложными нравами — это всё усложняет отношения между поколениями, но не стоит винить никого в этом.

Позиция автора заключается в том, что виновных в сложившейся ситуации нет и невозможно правильно ответить на вопрос: кто лучше — прошлое поколение или нынешнее.

Я согласна с позицией автора, нельзя сравнивать поколения друг с другом, ведь все выросли и воспитывались в разную эпоху времени. Следует быть более толерантными и проявлять интерес в общении с близкими, чтобы лучше понимать своих родственников и уметь находить с ними общий язык, только тогда будет возможным наладить продуктивное общение.

В заключение хочу сказать, что взаимопонимание возможно, когда мы поймем необходимость уважения друг к другу и наши различия. Нужно научиться находить точки пересечения между прошлым и будущим, между старым и новым, между нами и нашими потомками. Важно осознать, что нам необходимо не только приспосабливаться ко всем переменам, но и быть готовыми к изменениям в обществе и среде, в которой мы живём.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Недопонимание между поколениями» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (разные взгляды у поколений, нормальное явление - недопонимание). Даны пояcнения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «будет возможным наладить» - корректно: будет возможность наладить/будет возможным налаживание

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «…были всегда и это абсолютно нормальное…» - запятая перед «и»

2) «…сложными нравами – это всё…» - запятая перед тире

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор «Этот пример показывает», заменить выражение

2) Повтор «этот пример», «приводит в пример», заменить синонимом

3) Повтор «позиция автора», «позицией автора», заменить другим словосочетанием

4) Повтор «возможным», «возможно», заменить на «достижимо»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 19 из 24

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.