Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль тяжелого человеческого труда в жизни общества Мой проводник зажег свечу. Перед нами зияло черное отверстие подземной штольни, обложенное досками. (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

В представленном для анализа тексте автор поднимает проблему роли тяжелого человеческого труда в жизни общества.

В первой половине рассказа читатель знакомится с условиями работы в шахте. В туннеле мало воздуха, и чем дальше от выхода, тем тяжелее становится дышать. Вокруг кромешная тьма и грязь. Единственным источником света является свечка, мерцающая и ежеминутно тухнущая. В такой обстановке шахтеры должны взорвать динамитом твердые породы. В момент взрыва мимо рассказчика пролетает целая груда осколков, но все остаются целы.

Этот пример показывает, что некоторые профессии связаны с риском для жизни и здоровья, но некоторые люди все равно готовы работать и добиваться поставленной цели.

Спустя некоторое время работы в шахтах были окончены. Вместо ужасного ущелья были железные трубы, из которых теперь наружу текут артезианская и грунтовые воды. Писатель сравнивает рабочих с гномами, которые "копались под землей, редко видя солнечный свет, редко дыша свежим воздухом". К сожалению, немногие знали о том, что происходило под землей и какой подвиг совершили эти люди. Читатель понимает, что многие блага, что мы имеем сейчас - это заслуга тех, кто ежедневно рискует своей жизнью, истязая себя нечеловеческим трудом, и все равно остается в тени от широких масс.

Эти два примера дают ясно понять, какой ценой обществу достаются блага и комфорт, без которой многие уже не могут представить свою жизнь.

Позиция автора ясна. Гиляровский считает, что люди часто не задумываются о том, каких усилий стоит нам наше счастливое существование. Красота и удобства, которыми окружены, добываются кровью и потом неизвестных нам людей.

С автором трудно не согласиться. Действительно, многие герои, что трудятся на благо общества остаются в тени. Одним из таких примером является моя подруга Аделина. В 8 классе она стала экоактивисткой и решила помочь своему поселку. Все лето Аделина поднималась в 6 утра и шла убирать мусор на берегах местной речки. К осени пляж уже был полностью очищен.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема роли тяжелого человеческого труда в жизни общества» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам (4 из 5).

«Эти два примера дают ясно понять» - как примеры соотносятся друг с другом?

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) Отсутствие логического завершения (вывода). Мысль обрывается.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «которые "копались под землей, редко видя солнечный свет, редко дыша свежим воздухом"» - кавычки не требуются.

2) «герои, что трудятся на благо общества остаются» - запятая после «общества».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «достаются блага и комфорт, без которой» - без которых.

2) «Одним из таких примером» - примеров.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В представленном для анализа тексте» - лишнее: для анализа.

2) «свечка, мерцающая и ежеминутно тухнущая» - корректно: ежеминутно гаснущая.

3) «целая груда осколков, но все остаются целы» - тавтология: целая, целы.

4) «некоторые профессии связаны с риском для жизни и здоровья, но некоторые люди» - повтор: некоторые.

5) «Вместо ужасного ущелья были железные трубы» - корректно: появились, а не «были».

6) «немногие знали о том» - немногие представители общества.

7) «что многие блага, что мы имеем сейчас» - повтор: что (нежелательно). Корректно: которые мы имеем сейчас.

8) «в тени от широких масс» - в тени поля зрения широких масс.

9) «усилий стоит нам наше счастливое» - лишнее: нам.

10) «Красота и удобства, которыми окружены» - окружены представители общества.

11) «люди часто не задумываются о том, каких усилий стоит нам наше счастливое существование. Красота и удобства, которыми окружены, добываются кровью и потом неизвестных нам людей» - повтор: люди, нам.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не указывает, как примеры соотносятся друг с другом. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском