Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




На сколько свободен человек при выборе жизненного пути. торой час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович (ЕГЭ по русскому)

15 из 24
Оценка эксперта внизу

На сколько свободен человек при выборе жизненного пути? Эта проблема оказалась в центре внимания Любови Фёдоровны Воронковой, советской писательницы.

Чтобы вызвать интерес читателя к данному вопросу, автор повествует о директоре совхоза, который убеждает молодёжь не уезжать, потому что без них будет затруднена работа. Писательница замечает главную героиню, дочь хозяина - Женю, которая решила остаться в совхозе, как и её друзья. "Ты запомнила мою речь - и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя!", повествует автор. Этот пример показывает, что отец хочет сделать для неё всё самое лучшее. Савелий Петрович утверждает: "Зачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы.

. . Подумай ещё!" Этот пример убедительно доказывает, что директор даёт право выбора Жене, чтобы она самостоятельно нашла свой путь в жизни.

Оба примера взаимосвязаны и дополняют друг друга, дают читателю понять, насколько важен жизненный путь, к этому стоит подойти осознанно, и нужно самим принимать решения, при этом всё обдумав.

Позиция автора ясна: человек должен сам выбирать свой жизненный путь. Не нужно слушать никого, ровняться на друзей. Можно прислушаться к мнению родителей, но решать самим, взвесив все "за" и "против". Нужно твёрдо и уверенно стоять на своём выборе, чтобы потом не жалеть о содеянном.

Я согласна с мнением автора. Действительно, мы должны самостоятельно определяться в жизни. Можно спросить совет старших, сделав для себя определённые выводы. Взрослые обладают большим опытом, но выносить вердикт мы должны ни под давлением других, а сами, и быть уверенным в своём выборе.

Таким образом, можно сделать вывод, что мы должны задумываться о своей судьбе. Выбор - это важный момент в жизни, нужно принимать осознанное заключение, чтобы потом не ошибиться

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какого человека можно назвать ограниченным?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

«дополняют друг друга» - корректно: сопоставлены друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Не нужно слушать никого, ровняться на друзей. Можно прислушаться к мнению родителей» - то есть родителей всё-таки стоит слушать? Противоречие.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (1 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «На сколько свободен человек» - Насколько.

2) «ровняться на друзей» - равняться.

3) «ни под давлением других» - не под.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «не для тебя!", повествует» - запятая не требуется. Пере «повествует» ставится тире.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «мы должны ни под давлением других, а сами, и быть уверенным» - уверенными.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «будет затруднена работа» - будет трудно справляться с работой.

2) «Писательница замечает главную героиню» - Писательница обращает внимание на главную героиню.

3) «дочь хозяина» - хозяина чего?

4) «совхоза, который убеждает молодёжь не уезжать, потому что без них будет затруднена работа. Писательница замечает главную героиню, дочь хозяина - Женю, которая решила остаться в совхозе» - повтор: совхоз.

5) «повествует автор» - корректно: говорит директор.

6) «что отец хочет сделать для неё всё самое лучшее» - для дочери.

7) «дают читателю понять» - а также дают читателю понять.

8) «понять, насколько важен жизненный путь» - насколько важно самостоятельно выбрать жизненный путь.

9) «к этому стоит подойти осознанно, и нужно самим принимать решения, при этом» - повтор: этому, этом.

10) «при этом всё обдумав» - хорошо обдумав.

11) «определяться в жизни» - разговорное сочетание слов.

12) «Можно спросить совет старших, сделав» - и сделать.

13) «Выбор - это важный момент в жизни» - выбор чего?

14) «нужно принимать осознанное заключение» - решение, а не «заключение».

15) «принимать осознанное заключение, чтобы потом не ошибиться» - чтобы потом не сожалеть о последствиях.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском