Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Выбор жизненного пути. Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление (ЕГЭ по русскому)


В этом тексте советская писательница Л.Ф.Воронкова размышляет над очень актуальной для многих проблемой выбора жизненного пути. Примерно в 18 лет человек сталкивается с тем, что ему необходимо определиться со своим дальнейшим видом деятельности, решить, чем он планирует заниматься в жизни. Как именно происходит этот непростой выбор, повествует нам автор.

Л.Ф.Воронкова повествует о Жене Каштанове, директорской дочке, которая стоит перед нелегким выбором остаться в совхозе или отправиться учиться в вуз.

Во многом на девочку повлияло мнение ей друзей, решивших остаться. «Я тоже, как и все наши ребята, решила остаться, а в вуз можно поступать и на заочный». Такой пример убеждает читателя в том, что на выбор жизненного пути оказывают большое влияние ближайшие друзья.

Заканчивается небольшой отрывок тем, что девочка решает остаться в совхозе, несмотря на рекомендации отца. «Но он дал право выбора именной ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании». В этом фрагменте автор обращает внимание читателя на то, что родители в большинстве случаев не принуждают своих детей к выбору того или иного рода деятельности, а лишь дают свои советы, наставления и рекомендации, основанные на собственном жизненном опыте.

Оба эти примера дополняют друг друга и позволяют понять, что молодёжь не всегда может принять верное решение о выборе дальнейшего вида деятельности, и во многом им помогают близкие люди, такие как друзья и родственники.

Позиция автора такова: право выбора жизненного пути принадлежит молодому поколению, а взрослые лишь стремятся помочь, давая свои советы.

Я полностью согласен с авторской точкой зрения и считаю, что родителям никогда не стоит настаивать на своём решение, лишая детей возможности самим определять свою судьбу. Каждый близкий человек может помочь, высказав своё мнение по поводу дальнейшего образования или работы, но при этом нельзя решить всё за ребёнка без его собственного участия.

Чтобы подтвердить свою позицию обращусь к классической литературе. Нельзя не вспомнить одного из главных героев романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринёва. С детства мальчик мечтает отправиться в Семёновский полк, но отец рушит все его мечты, отправив героя в Оренбург. Нельзя сказать, что Белогорская крепость не радует Петра, ведь он много общается с местными жителями и встречает там свою любовь. Спустя некоторое время отец снова вмешивается в выбор жизненного пути Гринёва и не благославляет его брак с Машей. Этот пример из моего читательского опыта подтверждает мысль о том, что родители не должны принимать наиболее важные решения за своих детей. Каждый ребенок или подросток сам должен определять свой жизненный путь.

Подводя итоги вышеизложенному, можно убедиться в том, что определить, чем человек собирается заниматься в будущем, очень сложно, и, конечно, друзья и родственники будут пытаться помочь вам советом. Но решающий голос всегда именно за самим человеком, и никто не вправе принуждать его сделать тот или иной выбор.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение