Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Истинное и ложное искусство в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (ЕГЭ по литературе)

В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» поднимаются вечные философские вопросы о добре и зле, истине и ответственности. Одной из важнейших тем в произведении становятся размышления автора о подлинном и ложном искусстве.

Представления писателя о фальшивом творчестве раскрываются на первых страницах романа. Ложное искусство воплощается в образах Берлиоза и Ивана Бездомного, членов МАССОЛИТа. Председатель организации выражает недовольство по поводу того, что поэт неправильно истолковал поставленную задачу и написал произведение, в котором Иисус предстаёт в негативном свете, в то время как необходимо отрицать его существование.

Становится понятно, что эти герои не обладают талантом и не знают истинного вдохновения, для них литературная деятельность является лишь способом материального обогащения. Написание произведений по заказу и самоутверждение за счёт принадлежности к известной организации, согласно авторской позиции, не имеют ничего общего с подлинным искусством.

Воплощением настоящего, искреннего творчества в социально-философском романе М. А. Булгакова становится мастер. Это собирательный образ истинно талантливых людей, для которых искусство является призванием. Яркая антитеза между главным героем и представителями МАССОЛИТа подчёркивает, что литературная деятельность для мастера — смысл жизни. Он не стремится достичь материального благополучия с помощью творчества, напротив, выиграв в лотерею, мужчина оставляет работу, чтобы посвятить себя написанию гениального романа. Произведение героя является шедевром, что подчёркивает Маргарита, давая возлюбленному прозвище «мастер» и утверждая, что «в этом романе вся её жизнь». Подобная книга, в которой возникают связанные с религией образы, не может быть оценена по достоинству в современную персонажу эпоху. Однако осознание неугодности романа власти не заставляет писателя изменить свою идею. Возможность творить искренне и вдохновенно для него важнее всего. Так, мастер остаётся верен истинному искусству.

Тем не менее, М. А. Булгаков, придерживаясь принципов реализма как литературного направления, демонстрирует, что даже настоящие творцы могут проявлять слабость. Испытывая страх из-за нелестных рецензий критиков, мастер сжигает свою рукопись, отступаясь от подлинного искусства. Подобное малодушие, по мнению автора «Мастера и Маргариты», является одним из самых страшных человеческих пороков, и потому в финале произведения персонаж удостоен покоя, а не света (которого, по словам Левия Матвея, тот «не заслуживает»). Однако трусость не приводит героя к отказу от подлинного творчества. Из-за минутной слабости мастер не уподобляется деятелям МАССОЛИТа, не начинает писать по заказу на угодные власти темы, и это отличает его от бесталанных литераторов, продающих плоды своей работы.

Таким образом, в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» истинным творцом является только мастер. Именно этот герой становится воплощением по-настоящему талантливых писателей, приверженных подлинному искусству.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.