Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проявляется ли этика в научной деятельности? Как проявляется влияние образования на человека? Развитие науки не раз ставило перед учёными важнейшие этические проблемы (ЕГЭ по русскому)

21 из 24
Оценка эксперта внизу

Текст российского учёного и физика-теоретика Е. П. Велихов заставил меня задуматься над сложной проблемой человечности. Проявляется ли этика в научной деятельности?

Размышляя над этим вопросом, автор рассуждает о недавних открытиях современной биологии. Он считает, что развитие науки в этой сфере предоставляет «возможность манипулирования наследственным материалом клеток». Автор показывает, что деятельность учёных несёт двойственных характер и может быть использована в корыстных целях. Эти факторы не соответствует этическим нормам.

Далее Велихов рассуждает о пользе научных сотрудников для человечества. Ученые являются гуманистами, и именно они вносят значительный вклад в благоустройство окружающей среды.

Научные сотрудники способны избавить человечество от социальных и экологических проблем. Автор показывает, что эта черта ученых соответствует понятию этики.

Примеры противоречат друг другу. Велихов считает, что ученые приносят пользу мировому сообществу, но иногда их деятельность способна нанести вред людям и окружающей среде.

Позиция автора четко выражена. Велихов думает, что в деятельности ученых проявляется этика, но их открытия могут быть использованы в недоброжелательных целях.

Я согласна с позицией автора. По моему мнению, деятельность ученых направлена на благоустройство окружающего мира, что показывает соответствие этическим нормам. В то же время, она сопровождается побочными факторами, наносящими вред природе и людям. Для аргументации своей позиции приведу пример из жизни. Во время создания вакцины деятельность ученых осуществляется с благими намерениями. Научные сотрудники желают принести пользу миру, в то же время они вынуждены проверять лекарство на животных. С одной стороны, ученые соблюдают этические нормы, желая создать нечто полезное для человечества. С другой, они наносят вред животным, что противоречит моральным ценностям.

Таким образом, можно сделать вывод, что наука имеет двойственный характер. Деятельность ученых соответствует этическим нормам, но отдельные ее факторы противоречат моральным ценностям.

Текст А. Ф. Лосева заставил меня задуматься над сложной проблемой пользы науки. Как проявляется влияние образования на человека?

Размышляя над этим вопросом, автор рассуждает о формировании личности. Он считает, что именно наука является главным фактором духовного развития. Знание само по себе служит «источником высоких наслаждений». Автор показывает, что именно изучение различных наук помогает сформировать в человеке личность.

Далее Лосев рассуждает о многогранности значения образования. Наука способна удовлетворять не только духовные, но и материальные потребности общества. Она позволяет людям достичь безбедного существования. Так автор показывает, что с помощью образования человек способен получить материальные преимущества, позволяющие улучшить условия его жизни.

Примеры дополняют друг друга. Они показывают, что образование влияет на внутреннее и внешнее состояние человека.

Позиция автора чётко выражена. Лосев считает, что образование оказывает значительное влияние на духовную и материальную сторону общества и человека в частности.

Я согласна с позицией автора. По моему мнению, образование влияет на формирование личности человека. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта. В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Митрофан является необразованным ребёнком. Автор показывает, как этот фактор сказывается на его личности. Митрофан груб и неучтив в отношениях с окружающими. Он невежлив с людьми, а в конце жестоко обращается со своей матерью, несмотря на её безграничную любовь. Фонвизин показывает, что отсутствие таких дел, как изучение наук, пагубно сказывается на формировании личности.

Таким образом, можно сделать вывод, что влияние образования на жизнь человека проявляется в улучшении материальных условий и духовном росте.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Проявляется ли этика в научной деятельности?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (двойственный характер деятельности учёных, избавление общества от проблем). Даны пояcнения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, отсутствуют логические ошибки. (2 из 2).

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «текст… Е.П. Велихов» - Велихова

2) «двойственных характер» - двойственный

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «В то же время, она…» - убрать запятую

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 21 из 24

Комментарий: по второй работе оценку по структуре дать не могу, предполагается форма только для 1 сочинения, в работе есть 1 ошибка «…человека в частности» - запятая после «человека», 23 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.