Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чем проявляется избирательность искусства? (ЕГЭ по русскому)

13 из 24
Оценка эксперта внизу

В чем проявляется избирательность искусства? Именно о данной проблеме размышляет В. Быков в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая проблему, автор приводит в пример человеческую память и память искусства. Быков отмечает, что память человека избирательна, а искусство тем более, тем самым автор показывает, что искусство создаётся человеком, который использует впервую очередь своё творческое воображение и запас воспоминаний из прошлого. Пример показывает, что человеческая память хранит информацию, которая далее перерастает в произведения искусства.

Далее мы видим ещё один пример, связанный с войной. Быков пишет о ветеранах. Один из которых помнит, как его хотели убить, другой, как его награждали орденом, третий, как его назвали начальники дураком.

Тем самым автор сопоставляет героев войны с авторами военной литературы. Пример показывает, что память ветеранов отражается в военных романах. Оба приведённых выше примера иллюстрируют проблему и дополняют друг друга в том, что память человека и искусства тесно связаны друг с другом.

Быков считает, что искусство избирательно, точно также как и память человека, и в произведениях авторы отражают моменты из личного опыта.

Я полностью согласна с позицией автора в том, что произведения искусства связаны с избирательностью памяти человека. Это подтверждает произведение Б. Васильева

"А зори здесь тихие". В данном произведение очень подробно описаны события, происходившие во время войны. Автор написал данную литературу благодаря своей избирательности памяти.

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что избирательность искусства проявляется в человеческой памяти, и хочется верить, что читатели задумаются о поднятой в тексте и сделают выводы

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена правильно:

«В чем проявляется избирательность искусства?»

К2. –2.(из 5). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. При комментарии первого допущена логическая ошибка. Выводы из обеих иллюстраций не подчеркивают вашу проблему – ведь вам надо доказывать избирательность искусства Смысловая связь не звучит совсем.

К3. – 1 (из 1). Позиция автора. Верна.

К4. –0(из 1). Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Ваш пример неубедителен, не раскрыто его содержание.

К5. – 0 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

логическая ошибка:

Нарушение причинно-следственной связи:

1. « Быков отмечает, что память человека избирательна, а искусство тем более, тем самым автор показывает, что искусство создаётся человеком, который использует в первую очередь своё творческое воображение и запас воспоминаний из прошлого». Первая часть ваших рассуждений об избирательности памяти и искусства – это вывод из второй. Поэтому предложение должно звучать так: « Быков отмечает, что искусство создаётся человеком, который использует в первую очередь своё творческое воображение и запас воспоминаний из прошлого, так как память человека избирательна, то и искусство тем более». Можно поискать и другие способы логичного выражения вашей мысли .

2. «избирательность искусства проявляется в человеческой памяти». Наоборот: Избирательность человеческой памяти проявляется и в искусстве.

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 2 (из 3)Соблюдение орфографических норм

1. Правописание предлогов с существительными: «впервую очередь». Правильно: «в первую очередь»

2. Правописание наречия так с частицей же: «точно также как и память человека». Правильно: Так же, как и… Союзы «как и» подчеркивают, что это наречие.

К 8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

1. Запятая в сравнительном словосочетании: "точно также как и память человека". Правильно: «точно так же, как и память человека".

К9. – 2 (из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. – 1(из 2) Соблюдение речевых норм

1. повтор: «человек, человека, человеческая»

2. повтор: «искусство»

3. повтор: «избирательно, избирательность»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Ваши примеры отобраны верно. К сожалению, вас подвела путаница в комментарии к проблеме. И вы забываете о самой проблеме. Ваши рассуждения должны ответить именно на ее вопрос. Пример книги «А зори здесь тихие» звучит неудачно. Недостаточно назвать произведение. Надо подчеркнуть, что Васильев именно так отразил подвиг девушек на войне. Можно было бы сравнить произведение автора с другой книгой, где тоже девушки совершают подвиг, но это другая память и другое ее воспроизведение. Например, подвиг Маши Артемьевой или Тани Овсянниковой из романа Симонова «Живые и мертвые». Желаю успеха.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском