Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чём заключается сила искусства? По тексту А. С. Грина «Артур Грэй родился капитаном, хотел быть им и стал им…» (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

В чём заключается сила искусства? Именно эту проблему ставит А. С. Грин в предложенном для анализе тексте.

Внимание мальчика остановилось на фигуре, изображенной на картине. Человек на картине был похож на капитана корабля, который отдавал приказы своей команде. Рассматривая картину, Грэй начал придумывать истории, которые могли произойти с людьми, изображенными на ней, он стал озвучивать капитана и представлять, как он отдает приказ своей команде, что он говорит в этот момент.

Эта картина стала для Грэя: “Тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя”. Этот пример показывает, что искусство способно заменить человеку общение с другими людьми, способно помочь одинокому человеку найти себя.

Когда Грэю исполнилось пятнадцать, то он ушел из дома осуществляя свою мечту. Этот пример показывает, что искусство способно заставить человека мечтать, а благодаря этим мечтам человек ставит перед собой цели и старается достичь их.

Оба эпизода дополняют друг друга, они дают понять, что искусство — один из главных помощников в саморазвитии для человека. Оба примера показывают, как искусство зародило мечту в душе ребенка. Если в первом примере показано, как мальчик проявляет интерес к картине, то уже во втором примере Грэй мечтает стать капитаном и всячески старается изучить эту сферу деятельности.

Позиция автора заключается в том, что искусство способно породить в человеке мечту, веру в лучшее и возможно, это станет началом важных действий в жизни человека.

Я согласна с позицией автора, потому что именно благодаря искусству люди начинают мечтать, верить в счастливое будущее, спасаются от одиночества, лечат душевные раны. Искусство является главным проводником для человека в мир духовности и саморазвития.

В заключение хочу сказать, что без саморазвития у человека нет будущего, а развитие возможно только благодаря искусству.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1: 1б. из 1б. Проблема сформулирована верно.

К2: 5б. из 5б. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров- иллюстраций.

*Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

*автор, самая очевидная связь между вашими примерами – причинно-следственная, (мальчик увидел картину, которая послужила причиной его дальнейшего интереса к морю) и тем не менее вы выбрали путь дополнения. Я засчитаю, поскольку вы аргументировали свою точку зрения, но знайте, что многие эксперты скептически относятся к этому виду связи – вы рискуете своими баллами. Помните: мы строим сочинение на том, что лежит на поверхности.

К3: 1б. из 1б. Позиция автора по проблеме исходного текста сформулирована верно.

К4: 1б из 1б. Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.

Речевое оформление сочинения

К5: 2б. из 2б. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют.

К6: 1б. из 2б. Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли (см. К10)

Грамотность

К7: 3б. из 3б. Орфографических ошибок нет.

К8: 1б. из 3б. Допущены три пунктуационные ошибки:

«Эта картина стала для Грэя: «Тем нужным словом…» (верно: эта картина стала для Грэя «тем нужным словом…»);

«…он ушел из дома, осуществляя свою мечту»;

«…веру в лучшее и, возможно, это станет началом…».

К9: 2б. из 2б. Допущена одна грамматическая ошибка:

«…он ушел из дома, осуществляя свою мечту» (верно: либо «чтобы осуществить свою мечту», либо «осуществив свою мечту»).

К10: 0б. из 2б. В работе допущено *четыре и более речевые ошибки:

1) тавтология: «как-то раз Грэй случайно увидел в библиотеке живописную картину:… Внимание мальчика остановилось на фигуре, изображенной на картине. Человек на картине ... Рассматривая картину… Эта картина стала…»;

«…искусство способно заменить человеку общение с другими людьми, способно помочь…»;

«…как маленький ГрэйГрэй не мог забыть… Когда Грэю исполнилось пятнадцать…»;

«…искусство способно заставить человека мечтать, а благодаря этим мечтам человек ставит перед собой…»;

«Оба эпизода дополняют друг друга, они дают понять, что искусство — один из главных помощников в саморазвитии для человека. Оба примера показывают, как искусство зародило мечту в душе ребенка. Если в первом примере показано, как мальчик проявляет интерес к картине, то уже во втором примере Грэй…»;

«…искусство способно породить в человеке мечту, веру в лучшее и возможно, это станет началом важных действий в жизни человека. […] именно благодаря искусству люди начинают мечтать, верить в счастливое будущее… Искусство является главным проводником для человека в мир духовности и саморазвития. В заключение хочу сказать, что без саморазвития у человека нет будущего, а развитие возможно только благодаря искусству…».

2) просторечие: «…искусство зародило мечту в душе ребенка…».

*три однотипные ошибки считаются за одну, каждая последующая – за отдельную ошибку.

К11: 1б. из 1б. В работе отсутствуют этические ошибки

К12: 1б. из 1б. В работе отсутствуют фактические ошибки.

Комментарий эксперта

Хорошая работа! Можно отметить в ней удачно подобранные для раскрытия проблемы эпизоды, своевременное включение цитат и чёткую структуру комментария, однако грамотность речи автора не позволяет выставить максимальный балл. Надеюсь, в дальнейшем этот бриллиант будет огранён.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.