Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Взаимосвязь между свободой и дисциплиной по тексту И. А. Ильина «Разве можно говорить о ней?..» (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

В приведённом тексте Иван Александрович Ильин поднимает проблему взаимосвязи свободы и дисциплины.

В предложениях 6-8 автор размышляет о свободе, её благодетелях и пороках, а в предложениях 9-10 высказывает мысль, что духовная культура не может существовать без дисциплины. Действительно, без контроля и регулирования плодами свободы будут не мир и процветание, а анархия и разрушения.

Продолжая повествование, Иван Ильин пишет о необходимости сохранить дисциплину во имя свободы (предложения 23-26). Автор подчёркивает, каким могуществом обладает духовная воля, обращает внимание на то, что она пронизывает все наши самые светлые ценности.

Сохранить дисциплину, значит сохранить культуру своей страны, дать возможность создавать новые произведения искусства.

Эти примеры дополняют друг друга, демонстрируют, что свобода и дисциплина — неразрывно связанные понятия, которые не могут существовать поодиночке.

Автор считает, что в духовной свободе сила народа, которая полностью раскрывается только при наличии правил, которые каждый человек почитает и выполняет.

Я полностью согласен с позицией автора, именно дисциплина является той силой, которая направляет свободу в нужное русло. Приведу пример из жизни: во время гражданской войны в России на территории Украины была образована «Вольная территория», где не было ни законов, ни правил, ни государства. Анархия царила на этих землях около двух лет, она принесла вместе с собой упадок и разруху. Это яркий пример того, что свобода без дисциплины — яд, отравляющий жизнь людей.

Хочется верить, что наша духовная свобода останется с нами навсегда, а правильно обращаться с ней нам будет помогать дисциплина.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «взаимосвязь свободы и дисциплины» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (необходимость контроля, значение дисциплины). Даны пояснения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

«Эти примеры дополняют друг друга» - сопоставлены друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, отсутствуют логические ошибки. (2 из 2).

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «во время гражданской войны» - Гражданской.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «Сохранить дисциплину, значит сохранить» - тире вместо запятой.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «каждый человек почитает» - корректно: чтит.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) «В предложениях 6-8 автор размышляет о свободе, её благодетелях» - неуместное употребление «благодетели» (те, кто оказывает кому-то услугу).

2) «без контроля и регулирования плодами свободы» - контроля над чем и регулирования чего?

3) «о свободе, её благодетелях и пороках, а в предложениях 9-10 высказывает мысль, что духовная культура не может существовать без дисциплины. Действительно, без контроля и регулирования плодами свободы» - повтор: свобода.

4) «дать возможность создавать новые произведения» - кому дать возможность?

5) «в духовной свободе сила народа» - заключена сила народа.

6) «которая полностью раскрывается только при наличии правил, которые» - повтор: который (нежелательно).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 19 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.