Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как человек должен относиться к природе? По тексту Л. Вертеля «Чем ближе мы подходили к острову, тем больше он мне нравился…» (ЕГЭ по русскому)

23 из 24
Оценка эксперта внизу

Как человеку следует относиться к природе? Таким вопросом задается автор предложенного для анализа текста.

Задумываясь над проблемой, Л. Вертель рассказывает о случае, произошедшем на рыбалке. Главный герой замечает чайку, которая попала в «западню» — трещину в скале. Решив, что ей не помочь, рассказчик продолжает свой путь и тут же об этом жалеет. Он называет чувство жалости, вины за то, что оставил птицу в беде, «занозой». Мы понимаем: когда человек пытается остаться равнодушным к творениям природы, это нарушает его душевное равновесие.

Продолжая рассуждения, автор пишет, что рассказчик решается спасти птицу.

«Я смотрел на спасенную птицу, испытывал радость и умиротворение...», — пишет Л. Вертель. Таким образом, когда человек помогает природе, он становится по-настоящему счастливым.

Примеры противопоставлены друг другу. Они показывают, что то, как человек относится к природе, влияет на его душевное состояние.

Позиция автора ясна: Л. Вертель утверждает, что человек должен обращаться с природой бережно, ведь именно она дарит ему спокойствие.

Я согласна с мнением писателя. Заботясь о природе, человек обретает гармонию с собой. Вспомним произведение В. Астафьева «Худого слова и растение боится». В нём главный герой также осознает необходимость проявления доброты и милосердия даже по отношению к цветам.

Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поставленной в тексте Л. Вертеля, и поймут, почему важно беречь природу.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена правильно:

«Как человеку следует относиться к природе?»
.

К2. –5 (из 5). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Пояснения к ним четкие. Смысловая связь названа, проанализирована.

К3. – 1 (из 1). Позиция автора. Позиция автора верна.

К4. –0(из 1). Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Пример не развернут. Вы сделали только вывод. Этого недостаточно.

К5. – 2 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 2(из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

К9. – 2 (из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. – 2(из 2) Соблюдение речевых норм

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Сочинение хорошее. Четко и грамотно построено. При выражении собственной позиции необходимо обосновать ее. Пример назван верно. Выскажите суть этого текста, связанного с вашей проблемой. Достаточно 1-2 предложений. Потом заключение. Желаю успеха.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.