Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Вариант 1 «Слово о малой родине» - В.М.Шукшин Родина, место где я родился и вырос… Всю жизнь свою несу её в душе, люблю её, жив ею, она придаёт мне силы, когда случается трудно Сборник Сенина ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)

15 из 24
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему выражения любви к малой родине.

Рассуждая над проблемой, автор повествует нам о некоем человеке, имя которого для нас остается неизвестным. Герой рассказа родом из деревни и очень долго стыдился этого, «любил ее молчком, не говорил много», хотя «всю жизнь несет родину в душе, жив ею, она придает ему силы». Этим примером автор дает понять, что человек может испытывать стыд даже за такое светлое и искреннее чувство как любовь к родной земле.

Находясь в окружении ребят в основном из больших городов, он предпочитал «помалкивать о своей деревне». Однако по истечении времени герой все-таки понял, что был не прав, и «зарекся скрывать что-нибудь, что любит, и о чем думает». Таким образом автор доносит до читателей, что быть открытым в своих чувствах не стыдно, но и «надоедать со своей любовью» не стоит.

Эти примеры дополняют друг друга. В. М.

Шукшин показывает нам полную картину размышлений героя, как он пришел к конечному выводу.

Позиция автора такова: не стоит скрывать свои чувства к родной земле, но нельзя и надоедать со своей любовью.

Я согласна с позицией автора. В качестве обоснования могу привести пример из своих личных наблюдений. В детстве я часто замечала, что некоторые мои сверстники могут стыдиться своей родины, также как и герой рассказа. Они неохотно отвечали на вопросы о своем прошлом месте жительства или же просто уходили от ответа. Но многие из них со временем поняли, что это было глупо. Нет никаких причин прятать от окружающих свою малую родину, ведь это не сделает вас плохим человеком в их глазах.

Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой В. М. Шукшиным в тексте, и осознают, насколько важно любить свою родную землю и не скрывать этого чувства.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема выражения любви к малой родине» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно (4 из 5).

«Эти примеры дополняют друг друга» - Примеры противопоставлены друг другу.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Герой рассказа родом из деревни и очень долго стыдился этого, «любил ее молчком, не говорил много», хотя «всю жизнь несет родину в душе, жив ею, она придает ему силы»» - нарушение временной согласованности: глаголы стоят то в настоящем, то в прошедшем времени.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «также как и герой рассказа» - так же.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «за такое светлое и искреннее чувство как любовь» - запятая перед «как».

2) «Таким образом автор доносит» - запятая после «таким образом».

3) «своей родины, также как» - запятая не после «родины», а перед «как».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Рассуждая над проблемой» - Рассуждая о проблеме.

2) «надоедать со своей любовью» - надоедать своей любовью.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «о некоем человеке» - лишнее: некоем.

2) «Герой рассказа родом» - корректно: герой текста.

3) «этого, «любил ее молчком, не говорил много», хотя «всю жизнь несет родину в душе, жив ею, она придает ему силы». Этим» - повтор: этим, этого.

4) «ребята» - разговорное слово.

5) «в окружении ребят в основном из больших городов» - ребят, подавляющее количество которых родилось в больших городах.

6) «Однако по истечении времени герой» - по истечении какого времени? Был какой-то определённый срок?

7) «доносит до читателей» - доносит до читателей мысль.

8) «в своих чувствах не стыдно, но и «надоедать со своей» - повтор: свой.

9) «показывает нам полную картину размышлений героя, как он пришел к конечному выводу» - а также то, как он пришёл.

10) «надоедать со своей любовью» - кому надоедать?

11) «своих личных наблюдений. В детстве я часто замечала, что некоторые мои сверстники могут стыдиться своей родины» - повтор: свой.

12) «своей родины, также как и герой рассказа. Они неохотно отвечали на вопросы о своем прошлом» - повтор: свой.

13) «это было глупо. Нет никаких причин прятать от окружающих свою малую родину, ведь это» - повтор: это.

14) «ведь это не сделает вас плохим человеком в их глазах» - что «это»?

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неправильно выявляет смысловую связь между ними. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.