Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




(По Лу Синю, текст адаптирован Н. Ждаковой) «В Пекине зима, на земле ещё плотным слоем лежит снег…» (ЕГЭ по русскому)

20 из 24
Оценка эксперта внизу

Лу Синь - автор, в творчестве которого особое место занимают произведения на нравственно-этические темы. Вот и в исходном тексте писатель ставит проблему осознания собственной вины.

В начале Лу синь заостряет наше внимание на том, старший брат никогда не имел большого желания играться со змеями, как младший брат. Из-за того что кровник не хотел сам играть со змеями, он решил настраивать против этого же и младшего брата.

Старший начал замечать, как где-то прячется его брат. “Упоённый раскрытием тайны и возмущённый тем, что он, скрываясь от меня, украдкой отдавался этой забаве дурных детей, я протянул руку, схватил крыло бабочки, сломал его, сбросил на пол и растоптал ветряные колеса. ”, - пишет автор. Эту цитату можно понять так: поскольку первенец, не осознавая своей вины в будущем, решил перевоспитывать брата по своим убеждениям, что оказалось зря. На мой взгляд, автор хочет донести до нас мысль, что нужно пытаться воспитывать так, чтобы потом мы чувствовали только гордость, а не вину.

Далее писатель повествует о том, как мужчина не мог забыть этот поступок и однажды на его руки попала чудесная книга, в которой рассказывалось об игрушках и их ценностях. При встрече братьев, младший даже не помнил об этом случае, а старший хотел, чтобы его брат простил. “И теперь снова весна моей родины в воздухе этой северной стороны принесла мне воспоминания безвозвратно ушедшего детства и наполнила меня безудержной печалью”, - пишет автор. Эту цитату можно понять так: даже спустя такое количество времени, душа брата не находит покой, а держится в печали. На мой взгляд, авторский замысел состоит в том, что со временем мы осознаем свою вину, но даже проработав её, мы все равно не можем отойти от печального состояния.

Примеры связаны между собой указанием на следствие. Так, в первом случае из-за того, что старшему не нравилось играться со змеями, он решил воспитывать младшего брата на свой лад, во втором случае, поняв свою вину он жил, живет и будет жить с этим плохим поступком.

По моему мнению, автор весьма четко формулирует свою собственную позицию: осознание своей вины не позволяет жить человеку так, как он этого действительно хочет.

Я согласен с авторской позицией. Осознание своей вины является важным моментом в каждом человеке, признание собственных ошибок и негативных поступков. Именно об этом писал Федор Достоевский в «Преступлении и наказании», где студент Раскольников, совершает убийство старухи-процентщицы и ее сестры. Однако, по мере развития сюжета, Раскольников начинает осознавать свою вину и переживать муки совести. В конце романа он идет на покаяние и признает свою вину перед полицией.

Прочитав исходный текст, я понял, что важно принять свою вину, если она произошла и постараться направить свой жизненный путь на правильное русло.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Проблема осознания собственной вины» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (отношения между старшим и младшим братом). Даны пояснения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «…поскольку первенец… решил…» - «поскольку» есть, а причинно-следственной связи нет

2) «Осознание своей вины является важным моментом в каждом человеке, признание собственных ошибок и негативных поступков» - вторая часть предложения без логики, «осознание вины, признание ошибок и поступков является…»

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «Из-за того что коровник…» - запятая перед «что»

2) «При встрече братьев, младший…» - убрать запятую

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 20 из 24

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском