Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x264/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=147240met=1m=0

Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

В чём заключается ценность детства? «В Пекине зима, на земле ещё плотным слоем лежит снег, черные ветви голых деревьев вырисовываются на чистом небе, и я с удивлением и печалью гляжу на бумажных змеев, плывущих вдали…» (ЕГЭ по русскому)


19 из 25
Оценка эксперта внизу

В своём произведении «Бумажный змей» Лу Синь говорит о детстве. А в чём же заключается его ценность? Вот та проблема, которая стоит в центре внимания автора.

Писатель, вспоминая свои прошлые годы, не может не рассказать о случае, изменившем его жизнь.

Внимание читателя автор заостряет на следующем моменте: узнав, что его десятилетний брат сам мастерит бумажного змея, герой, «упоенный раскрытием тайны», схватил почти готовое крыло змея и сломал его. «Я, конечно, одержал полную победу и гордо удалился, оставив его стоящим в отчаянии. Меня вовсе не интересовало, что он станет делать дальше» — эти слова содержат глубокий смысл, который можно обозначить так: герой рассказа совсем не понимает, что он натворил, он не осознает того, что причинил младшему боль.

Однако спустя время мальчик поймет, что совершил ошибку. Прочитав книгу о детях, герой узнал, что «в играх и заключается детство, а игрушки — это ангелы-хранители детства». И ему станет так тошно, так грустно от воспоминаний, что ему показалось, будто его «сердце превратилось в кусочек свинца и стало падать вниз». На встрече с братом герой постарался извиниться, но, как оказалось, младший ничего не помнит.

Противопоставляя героя-прошлого, глупого мальчика из детства, и героя-настоящего, уже взрослого мужчину, писатель показывает читателю, что совершенные в прошлом ошибки служат человеку в будущем уроком, помогают ему отличить вред от пользы и понять, что каждый поступок порождает последствия.

Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: ценность детства заключается в том, что оно помогает человеку не только осознать свои ошибки уже во взрослом возрасте, но и предотвратить их повторение.

Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что детство помогает человеку стать лучшей версией себя, а ошибки, совершенные в юном возрасте, указывают уже взрослому человеку истинный путь.

Итак, рассказ Лу Синь убеждает нас в том, что ценность детства состоит в возможности осознания своих поступков, ошибок и в их исправлении.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «А в чём же заключается его [детства] ценность?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (поступок в детстве и его осознание во взрослом возрасте). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его. (0 из 1).

Для обоснования требуется добавить пример из литературы или жизни. Либо более подробно раскрыть мысль на теоретическом уровне.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допускает одну логическую ошибку (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Прочитав книгу о детях, герой узнал, что «в играх и заключается детство, а игрушки — это ангелы-хранители детства». И ему станет так тошно» - нарушение временной согласованности. Либо всё в будущем (узнает… станет), либо в прошлом (узнал… стало).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «и нелепым» — пишет» - запятая после «нелепым».

2) «он станет делать дальше» — эти слова» - запятая после «дальше».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В своём произведении «Бумажный змей» Лу Синь» - лишнее: своём.

2) «Лу Синь говорит о детстве» - пишет, а не «говорит».

3) «младшего брата героя и его страсть — бумажных змеев. Герой произведения» - повтор: герой.

4) «показать читателю отношение главного героя к детским играм. Внимание читателя» - повтор: читатель.

5) «причинил младшему боль» - младшему брату.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не обосновывает собственное отношение к позиции автора. Допущены ошибки в речи и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение