Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чём заключается ценность детства? По тексту Лу Синя «В Пекине зима, на земле ещё плотным слоем лежит снег, черные ветви голых деревьев вырисовываются на чистом небе, и я с удивлением и печалью гляжу на бумажных змеев, плывущих вдали…» (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

В чем заключается ценность детства? Именно над такой проблемой предлагает читателям задуматься автор текста Лу Синь.

Комментируя данную проблему, стоит отметить поведение главного героя по отношению к младшему брату. Узнав о том, что десятилетний мальчишка решил соорудить собственного бумажного змея, парень безжалостно сломал ещё не доделанную игрушку. «Я, конечно, одержал полную победу и гордо удалился, оставив его стоящим в отчаянии посреди комнаты. Меня вовсе не интересовало, что станет он делать дальше» — пишет автор, и мы понимаем, что герой еще не осознал, какой ужасный поступок он совершил. И хотя в тот момент главный герой считал себя «победителем», спустя время он поймёт, что поступил неправильно, о чем Лу Синь напишет далее. Описав произошедшую между братьями ситуацию, автор дает нам понять, что в детстве люди часто ошибаются, совершая импульсивные, необдуманные действия.

Спустя много лет герой вспомнил о том, что произошло между ним и братом много лет назад и «час возмездия наступил».

Прочитав книгу о детях, мужчина осознал, что игрушки — это не забава дурных детей, а ангелы-хранители детства. Именно тогда он и стал испытывать муки совести и почувствовал непроходящую душевную тяжесть. Попросить прощения у брата — вот единственный способ загладить вину. Главный герой, напомнив о том самом случае из детства, сказал, что поступил очень глупо, но брат совсем забыл о произошедшем. Просить прощения теперь было не за что, брат не был в обиде, но мог ли рассказчик вздохнуть после этого с облегчением? Нет, душевное беспокойство не проходило, на его сердце по-прежнему была тяжесть. Этим автор показал, что ошибки, совершенные в детстве не исчезают из памяти бесследно, а служат человеку уроком, помогают понять, что повлечет за собой тот или иной поступок.

В первом примере Лу Синь указывает на причину переживаний рассказчика, а во втором — на следствие. Главный герой чувствовал свою вину перед младшим братом за совершенный поступок, и именно поэтому спустя много лет решил извиниться перед ним.

Авторская позиция ясна. Лу Синь считает, что ценность детства заключается в возможности в будущем проанализировать свое поведение, чтобы понять правильность собственных действий.

Невозможно не согласиться с Лу Синем. Действительно, вспоминая прошлое, мы можем понять, какие ошибки были совершены нами тогда. Обращусь к поучительному произведению В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», в котором внук решил обмануть свою бабушку, принеся ей вместо ягод туесок с травой. Проступок заставил мальчика переживать, он понял, что его ждет наказание от бабушки. Конечно, герой был прощен, но он на всю жизнь запомнил эту историю с ягодами и получил хороший урок.

Таким образом, детство — это особая пора, помогающая человеку в дальнейшей жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет(1 из 1)

К2. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. (6 из 6)

К3. Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет(1 из 1)

К4. Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано, подтверждено достоверным источником (библиографическим или литературным) (1 из 1)

Речевое оформление сочинения

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют (2 из 2)

К6. Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.(0 из 2)

Грамотность

К7. Имеется 1 орфографическая ошибка (2 из 3)

Непроходящую – не проходящую

К8. Отсутствуют пунктуационные ошибки (3 из 3)

К9. Отсутствуют грамматические ошибки (2 из 2)

К10. Имеется белее 4 речевых ошибок (0 из 2)

1 Повтор: Именно над такой проблемой предлагает читателям задуматься автор текста Лу Синь.

Комментируя данную проблему, стоит отметить поведение главного героя по отношению к младшему брату.

2 Использование однокоренных слов в рядом идущих предложениях: Меня вовсе не интересовало, что станет он делать дальше» — пишет автор, и мы понимаем, что герой еще не осознал, какой ужасный поступок он совершил. И хотя в тот момент главный герой считал себя «победителем», спустя время он поймёт, что поступил неправильно, о чем Лу Синь напишет далее. Описав произошедшую между братьями ситуацию, автор дает нам понять, что в детстве люди часто ошибаются, совершая импульсивные, необдуманные действия.

3 Использование однокоренных слов в рядом идущих предложениях: Меня вовсе не интересовало, что станет он делать дальше» — пишет автор, и мы понимаем, что герой еще не осознал, какой ужасный поступок он совершил. И хотя в тот момент главный герой считал себя «победителем», спустя время он поймёт, что поступил неправильно, о чем Лу Синь напишет далее.

4 Повтор: Меня вовсе не интересовало, что станет он делать дальше» — пишет автор, и мы понимаем, что герой еще не осознал, какой ужасный поступок он совершил. И хотя в тот момент главный герой считал себя «победителем», спустя время он поймёт, что поступил неправильно, о чем Лу Синь напишет далее.

5 Повтор: Прочитав книгу о детях, мужчина осознал, что игрушки — это не забава дурных детей, а ангелы-хранители детства.

6 Повтор: Попросить прощения у брата — вот единственный способ загладить вину. Главный герой, напомнив о том самом случае из детства, сказал, что поступил очень глупо, но брат совсем забыл о произошедшем. Просить прощения теперь было не за что, брат не был в обиде, но мог ли рассказчик вздохнуть после этого с облегчением?

7 Повтор: Будучи взрослым человеком, рассказчик не раз был свидетелем ситуаций, когда "...кто-то кого-то бил, пусть не кулаками, а словами, по-взрослому, но это получалось ещё больней". Этим примером автор подчеркивает: конфликтная ситуация может произойти даже во время разговора.

8 Повтор: Лу Синь считает, что ценность детства заключается в возможности в будущем проанализировать свое поведение, чтобы понять правильность собственных действий.

Невозможно не согласиться с Лу Синем.

9 повтор: Обращусь к поучительному произведению В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», в котором внук решил обмануть свою бабушку, принеся ей вместо ягод туесок с травой. Проступок заставил мальчика переживать, он понял, что его ждет наказание от бабушки.

К11. Этические ошибки в работе отсутствуют (1 из 1)

К12. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют (1 из 1)

Сочинение хорошее, однако, следует помнить правила орфографии, грамматики и пунктуации.

Следует обратить внимание на повторы слов в предложениях, для исправления которых следует обратить свое внимание на ограниченность словарного запаса.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.