Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Искусство. Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки (ЕГЭ по русскому)

21 из 24
Оценка эксперта внизу

Способны ли наука и искусство объяснить смысл жизни человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания Бориса Львовича Васильева.

Размышляя над проблемой, автор пишет о рассказчике, который рассуждает об относительности времени: секунды могут казаться человеку часами, а целые сутки — мгновениями. Причиной этому является духовная структура человека, ведь «глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать». На этом примере мы видим, что искусство даёт ответы на волнующие вопросы, позволяет человеку жить дольше данного ему времени и наслаждаться своим существованием.

Далее рассказчик повествует о том, как в средних классах решил с помощью элементарной физики узнать человеческую сущность.

Тогда он понял, что наука, действительно, может объяснить всё, кроме человека, потому что «именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания». Так автор показывает, что наука, какой бы она не была важной и точной, не способна выходить за свои грани и помогать человеку находить своё место в жизни.

Оба примера, противопоставленные друг другу, помогают понять, что искусство — самое важная деталь в поиске смысла жизни, а наука же отвечает лишь на те вопросы, которые объясняются теоретически.

По мнению автора, искать смысл жизни нужно самостоятельно, не слушая мнение других людей. Искусство может направить человека на тот путь, который ему ближе всего. В науке же важно стараться понять только то, что было открыто учёными, а не искать ответы самим.

Я согласна с мнением автора. Действительно, духовная жизнь, в отличие от точных наук, позволяет человеку ощущать себя живым, грустить и радоваться, плакать и смеяться. Для пояснения своей точки зрения приведу пример из художественной литературы. В романе «Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева главный герой, Евгений Базаров, отрицал всю духовность и жил только наукой. Его нигилистическая натура не принимала даже любовь, пока не появилась Анна Одинцова. Она разбудила чувства героя, Базаров наконец познал смысл жизни и ощутил себя важной частью мира. На этом примере мы видим, что любовь способна дать человеку шанс на возрождение души и показать его место в жизни.

В заключение хочу сказать, что важно совмещать труд и науку с духовной жизнью и искусством, чтобы не происходила деградация личности.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Способны ли наука и искусство объяснить смысл жизни человека?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (относительность времени, суть науки). Даны пояснения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «…рассказчик повествует, как в средних классах решил с помощью элементарной физики узнать…» - как он решил узнать

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографически ошибки:

1) «какой бы она не была важной» - какой бы ни

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3).

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 21 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском