Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Насколько для нас важно искусство? Эти трое были живые, смешливые, острые на язык. Разговор шёл о новых книгах (ЕГЭ по русскому)

12 из 24
Оценка эксперта внизу

Насколько для нас важно искусство? Над этой проблемой размышляет русский писатель повестей и романов - Даниил Александрович Гранин.

Раскрывая данную проблему автор повествует о строителях, которые произвели впечатление образованных и начитанных ребят, потому что знали о новых книгах и фильмах, умели поставить свою речь грамотно. Однако, после разговора с прорабом писатель узнает, что, несмотря на свою образованность, строители не выполняют работу должным образом. Можно сделать вывод, что кроме разговоров и модных причесок, у этих людей нету главного - понимания. Искусство должно делать нас лучше, делать нашу жизнь прекрасней, это значит, что люди, которые действительно духовно развиты не будут делать свою работу как попало, а будут честно выполнять свои обязанности.

Далее, рассуждение автора говорит о том, что Ермаков, быть может, намного лучше тех ребят, он не скрывает отсутствие интереса к элитарному искусству, тем самым не смотрит новые фильмы и не посещает музеи только ради формального приобщения к культуре.

Ведь действительно, зачастую, многие люди не понимают всю суть и красоту художественных творений и могут лишь притворяться, чтобы не показаться необразованным.

Таким образом, оба примера противопоставлены друг другу, они учат нас не обманывать себя и изучать литературу и искусство только когда это действительно интересно.

Позиция автора ясна, каждый может делать вид, что он прекрасно разбирается в разных сферах искусства, но не стоит этого делать только ради того, чтобы произвести впечатление.

Я полностью согласна с мнением Даниила Александровича Гранина, глупо тратить время на то, что неинтересно, его можно потратить на изучение чего-то полезного, на повышение квалификации или на игры с друзьями.

В заключении, хочется добавить, что каждый вправе сам выбирать - что ему учить. Люди не должны думать, что если человек не образован в той или иной области, он может быть за это осужден.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Насколько для нас важно искусство?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно (0 из 1)

«Позиция автора ясна, каждый может делать вид, что он прекрасно разбирается в разных сферах искусства, но не стоит этого делать только ради того, чтобы произвести впечатление.» - а насколько важно искусство? Ответ не дан.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Можно сделать вывод, что кроме разговоров и модных причесок, у этих людей нету главного – понимания» - предложение построено так, что создаётся впечатление, будто у людей нет разговоров и модных причёсок. Нарушение логики.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «В заключении, хочется добавить» - В заключение.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «размышляет русский писатель повестей и романов - Даниил Александрович Гранин» - тире не требуется.

2) «Раскрывая данную проблему автор повествует» - запятая перед «автор».

3) «Однако, после разговора с прорабом» - запятая не требуется (однако=но).

4) «что кроме разговоров и модных причесок, у этих людей» - запятая перед «кроме».

5) «люди, которые действительно духовно развиты не будут» - запятая после «развиты».

6) «Далее, рассуждение автора говорит о том» - запятая не требуется.

7) «намного лучше тех ребят, он не скрывает отсутствие интереса к элитарному искусству» - лучше поставить двоеточие вместо запятой.

8) «зачастую, многие люди не понимают» - запятая не требуется.

9) «только когда это действительно интересно» - запятая перед «когда» (+ добавить «только тогда, когда».

10) «В заключении, хочется добавить» - запятая не требуется.

11) «что если человек не образован в той или иной области, он может быть» - запятая перед «если».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «жизнь прекрасней» - прекраснее.

2) «чтобы не показаться необразованным» - необразованными.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «ребят» - разговорное слово. Корректно: молодых людей.

2) «потому что знали о новых книгах и фильмах» - а что они знали о них?

3) «умели поставить свою речь грамотно» - корректно: владели качественной речью. Либо: умели грамотно излагать свои мысли.

4) «свою речь грамотно. Однако, после разговора с прорабом писатель узнает, что, несмотря на свою образованность» - повтор: свой.

5) «строителях, которые произвели впечатление образованных и начитанных ребят, потому что знали о новых книгах и фильмах, умели поставить свою речь грамотно. Однако, после разговора с прорабом писатель узнает, что, несмотря на свою образованность, строители» - повтор: строители.

6) «разговора с прорабом писатель узнает, что, несмотря на свою образованность, строители не выполняют работу должным образом. Можно сделать вывод, что кроме разговоров» - повтор: разговор.

7) «у этих людей нету главного» - нет.

8) «сделать вывод, что кроме разговоров и модных причесок, у этих людей нету главного - понимания. Искусство должно делать нас лучше, делать» - повтор: сделать, делать.

9) «людей нету главного - понимания. Искусство должно делать нас лучше, делать нашу жизнь прекрасней, это значит, что люди» - повтор: люди.

10) «как попало» - разговорное выражение.

11) «свою работу как попало, а будут честно выполнять свои обязанности» - повтор: свой.

12) «Далее, рассуждение автора говорит о том» - рассуждение не может говорить.

13) «намного лучше тех ребят» - лучше в чём?

14) «тем самым не смотрит новые фильмы и не посещает музеи только ради» - корректно: то есть, а не «тем самым».

15) «могут лишь притворяться» - притворяться в чём?

16) «литературу и искусство» - литература является частью искусства.

17) «делать вид, что он прекрасно разбирается в разных сферах искусства, но не стоит этого делать» - повтор: делать.

18) «чтобы произвести впечатление» - какое впечатление? И на кого произвести?

[В]К11.Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако авторская позиция не отражает проблему (отсутствует ответ на вопрос). Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.