Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Эти трое были живые, смешливые, острые на язык. Разговор шёл о новых книгах…» проблема приобщения к культуре по тексту Д. А. Гранина (ЕГЭ по русскому)

Как происходит приобщение к культуре? Русский писатель Даниил Александрович Гранин призывает нас задуматься над этим актуальным вопросом. Давайте обратимся к его тексту за примерами-иллюстрациями озвученной проблемы.

В предложениях 2-6 Гранин повествует нам о трёх строителях, которые при обсуждении новых книг «показывали свой вкус, самостоятельность суждений». «Они были в курсе последних фильмов и премьер, которых я ещё не видел» — поражается рассказчик.

Неудивительно, что эти парни произвели впечатление настоящих знатоков искусства на автора. А употребление слов «на уровне наивысшего образования» только, казалось бы, подчёркивало и подтверждало их уровень эрудированности в сфере культуры.

Но почему тогда прораб был оскорблён «несправедливостью» оценок рассказчика? Автор рассматривает и этот немаловажный аспект указанной проблемы.

И действительно: порой первое впечатление о человеке может оказаться весьма ошибочным. Плотник Ермаков никогда не пытался выдать себя за интеллигента, исходя из своих амбиций и моды, в отличие от трёх его коллег, сумевших пустить пыль в глаза рассказчику и показать себя эрудитами.

Авторская позиция предельно ясна и понятна: к культуре необходимо приобщаться только честным способом, не нужно пытаться изображать из себя специалиста.

Лично я целиком и полностью солидарен с Даниилом Александровичем в том, что, будучи невежей в области культуры, нельзя выставлять напоказ свою мнимую эрудированность.

В подтверждение справедливости данной мысли не могу не привести комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль». Главная героиня, помещица Простакова, была грубой необразованной женщиной, которая сумела воспитать себе достойного наследника, сына Митрофана, не стремившегося к просвещению от слова совсем. Но, несмотря на свою приземлённость, мать стремилась навязать своему ребёнку «модные» познания в культуре, приглашая для этого учителей. Спрашивается, зачем обучать искусству бездуховного человека? Разве он от этого сразу станет полноценной личностью? Скорее всего, это лишь особый тактический ход Простаковой, повод поставить себя выше других наличием такого «интеллигента» в семье.

Подводя итог всему написанному, можно прийти к выводу о том, что для культуры более ценен тот человек, который искренне ей интересуется, ходит в театры и на выставки не ради престижа, а просто для себя. К сожалению, таких людей не так много. Большинство или вообще равнодушно к искусству, или пытается своим фальшивым пристрастием к культуре поднять себя в глазах окружающих.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.