Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какого человека можно назвать культурным? Тот, кто любит искусство истинно, кто любит поэзию, литературу, — не должен искусственно ограничивать себя (ЕГЭ по русскому)

20 из 24
Оценка эксперта внизу

Какого человека можно назвать культурным? Над этим вопросом размышляет И. Л. Андроников в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор, во-первых, повествует о том, что по-настоящему культурный человек «…ходит на концерты, слушает музыку в записи или по радио». По мнению И. Л. Андроникова, люди, отказавшиеся от ценностей, накопленных поколениями, не могут в должной мере судить об искусстве и его воздействии на мировоззрение, душу ценителя. Автор полагает, что человек, способный воспринимать культуру, всегда будет стремиться к изучению большего, не станет «…ограничивать себя какой-то одной областью, даже если он работает в ней». Этим примером И. Л. Андроников показывает, что культурным можно назвать того, кто увлекается искусством во всех его проявлениях, не оставляет отдельные направления без внимания.

Во-вторых, автор повествует о том, что культурный человек стремится к восприятию всех граней искусства.

Истинный ценитель желает не только воспринимать прекрасное, но и понимать его, знать его создателей, дату и место его возникновения. В совокупности все знания позволяют сопоставлять одно явление с другим, сравнивать их, осмысливать, понимать значение конкретных деталей. Этим примером И. Л. Андроников показывает, что культурный человек обладает более глубоким, более чутким мышлением, чем любители отдельных произведений. Эти особенности позволяют ценителям восхищаться искусством и трактовать его по-разному.

Оба примера, дополняя друг друга, стали убедительным доказательством того, что по-настоящему культурный человек непрерывно стремится к познанию и понимаю прекрасного.

Автор убеждает читателя в следующем: поистине культурным можно назвать того, кто изучает искусство во всех его направлениях. Настоящий ценитель желает как можно больше узнавать и ощущать связь произведений, отдельных явлений между собой.

Я согласна с позицией И. Л. Андроникова. Любящим искусство, очевидно, нельзя назвать человека, единожды открывшего книгу или впервые сходившего на спектакль. Истинное понимание культуры приходит со временем. Подтвердить вышеуказанные слова хочу примером из личного опыта. Культурным человеком я могу назвать свою вторую учительницу русского языка. Лариса Ивановна восхищалась классической музыкой, с превеликим удовольствием посещала выставки, театры и другие заведения, увлекалась игрой на музыкальных инструментах. Я замечала, с какой радостью и энтузиазмом она рассказывала ученикам о поэтах, знаменитых писателях. Этим примером я хочу показать истинного ценителя искусства. Лариса Ивановна всегда стремилась к расширению культурного кругозора, познанию нового, анализу явлений, и именно по этой причине ее с уверенностью можно назвать культурным человеком.

В заключение добавлю, что понимание искусства делает людей более счастливыми, их жизнь более наполненной и яркой, что не может не восхищать.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какого человека можно назвать культурным?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «по-настоящему культурный человек «…ходит на концерты, слушает музыку в записи или по радио»» - косвенная речь не берётся в кавычки.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «к познанию и понимаю» - пониманию.

2) «как можно больше узнавать и ощущать связь произведений» - узнавать произведений и ощущать связь между ними.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «что культурным можно назвать того» - культурным представителем общества.

2) «понимать его, знать его создателей, дату и место его возникновения» - повтор: его.

3) «сопоставлять одно явление с другим, сравнивать их» - плеоназм.

4) «понимать его, знать его создателей, дату и место его возникновения. В совокупности все знания позволяют сопоставлять одно явление с другим, сравнивать их, осмысливать, понимать» - повтор: понимать.

5) «поистине культурным можно» - культурным человеком.

6) «Этим примером я хочу показать истинного ценителя искусства. Лариса Ивановна всегда стремилась к расширению культурного кругозора, познанию нового, анализу явлений, и именно по этой» - повтор: этим, этой.

[В]К11.Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и грамматике. В целом сочинение написано очень хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском