Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чем может заключаться счастье? Когда Скоков пришёл к полному, тысячу раз проверенному убеждению, что такому заурядному (ЕГЭ по русскому)

14 из 24
Оценка эксперта внизу

В чем может заключаться счастье? Именно над этим вопросом рассуждает Александр Степанович Грин.

Автор начинает свое повествование с размышлений Скокова, в которых он говорит о том, что ему нужно сделать “скачек”, заключающий в себе откладывания большей части своей зарплаты 10 лет подряд. Да, у героя было упорство, но он был несчастлив, ведь его это упорство было пассивным, то есть он не боролся, а только “мог лишь придержать то, что есть”. Скоков считал, что если он сделает задуманное, то в день он вознаградит себя, и получит “проценты: воспоминания”. Как пишет дальше Александр Степанович Грин: “У него не было ничего, он же хотел всего”. Этим автор хотел подчеркнуть, что Скоков, разочаровавшись в жизни, был готов на все, даже на десятилетие нищеты, лишь бы потом отыграться, “вознаградив себя таким образом за все лишения”.

Далее идет повествование о том, как Скоков все же смог дождаться заветного числа и, взяв пятидневный отпуск, задумался над тем, как их тратить.

Сняв все деньги со счета, он положил их в сундук. Герой понимал, что его лишения за-кончились, и теперь он сможет почувствовать себя человеком. Он боялся толь-ко одного, а именно того, что его организм не примет “после десятилетнего истинно аскетического образа жизни всё это обилие чувственных восприятий”, поэтому Скоков “решил произвести репетицию”. Герой с наслаждением ел все, что заказал, а после заснул “счастливым как никогда”. Проснувшись с утра, он понял, что зазря потратил десять лет своей жизни, ведь мог давно потратить седьмую часть зарплаты и получить то “счастье, о котором думал так много и представлял его земным раем. ” Этим автор показывает, что человеку для того, чтобы быть счастливым нужно не так много, как парой кажется.

Эти примеры противопоставлены друг другу. В первом говорится о том, что, разочаровавшись, человек может сделать любые вещи, чтобы стать более счастливым, пусть даже через десять лет. В свою очередь другой аргумент показывает, что не обязательно жить впроголодь, чтобы стать счастливым когда-то потом.

Позиция автора полностью ясна и выражена в тексте. Зачем откладывать по шестьдесят рублей в течение десяти лет, когда можно потратить десять и ощутить себя столь же счастливым? Это риторический вопрос, по поводу которого Александр Степанович Грин считает, лучше “провести репетицию” якобы счастливой жизни сразу, чем потом, через энное количество лет не чувствовать, что ты прожил их зря.

Я согласен с мнением автора. Для подтверждения своей позиции приведу пример из собственной жизни. Мой друг очень долго копил на компьютер, с денег, которые он получал разными способами. Он даже стеснялся с нами гулять, ведь боялся слишком много потратить из накопленного. Однажды, на новый год, родители подарили ему то, о чем он так мечтал. Но он уже не так был счастлив, ведь он пережил слишком много “лишений”, чтобы так просто получить его.

В заключение хотелось бы отметить, что чтобы стать счастливым, нужно жить сегодняшним днем, а не стараться, лишая себя ежедневного счастья, сделать то, что осчастливит тебя на миг потом.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «В чем может заключаться счастье?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «парой» - порой.

2) «не обязательно жить впроголодь» - необязательно.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «он вознаградит себя, и получит» - запятая не требуется.

2) «что его лишения за-кончились, и теперь он сможет» - запятая не требуется.

3) «человеку для того, чтобы быть счастливым нужно не так» - человеку, для того чтобы быть счастливым, нужно не так.

4) «потом, через энное количество лет не чувствовать» - запятая не требуется.

5) «копил на компьютер, с денег,» - запятая не требуется.

6) «Однажды, на новый год, родители» - запятые не требуются.

7) «что чтобы стать счастливым, нужно» - запятая перед «чтобы».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «над этим вопросом рассуждает» - об этом вопросе рассуждает.

2) «скачек» - скачок.

3) «заключающий в себе откладывания» - откладывание.

4) «на новый год» - Новый.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «свое повествование с размышлений Скокова, в которых он говорит о том, что ему нужно сделать “скачек”, заключающий в себе откладывания большей части своей зарплаты» - повтор: свой.

2) «у героя было упорство, но он был несчастлив, ведь его это упорство» - повтор: упорство.

3) «ведь его это упорство» - лишнее: это.

4) «только “мог лишь» - плеоназм: только, лишь.

5) «что если он сделает задуманное, то в день он вознаградит себя» - в какой день?

6) «лишь бы потом отыграться» - «отыграться»? Разве он играет? Как минимум, нужно взять это слово в кавычки.

7) «задумался над тем, как их тратить» - кого «их»? Нужно указать, что деньги.

8) «их тратить. Сняв все деньги со счета, он положил их» - повтор: их.

9) «толь-ко одного, а именно того, что» - корректно: только того, что.

10) «Герой с наслаждением ел все, что заказал» - заказал где?

11) «зазря» - зря.

12) «потратил десять лет своей жизни, ведь мог давно потратить» - повтор: потратить.

13) «впроголодь» - разговорное слово.

14) «счастливым, пусть даже через десять лет. В свою очередь другой аргумент показывает, что не обязательно жить впроголодь, чтобы стать счастливым» - повтор: счастливым.

15) «Это риторический вопрос, по поводу которого» - с помощью которого Грин доносит мысль.

16) «считает, лучше» - считает, что лучше.

17) «якобы» - книжное слово.

18) «потом, через энное количество лет не чувствовать» - лишнее: потом.

19) «копил на компьютер, с денег, которые он получал» - компьютер: он откладывал деньги.

20) «Он даже стеснялся с нами гулять, ведь боялся слишком много потратить из накопленного» - корректно: избегал прогулок с нами.

21) «так мечтал. Но он уже не так» - повтор: так.

22) «так был счастлив, ведь он пережил слишком много “лишений”, чтобы так» - повтор: так.

23) «он так мечтал. Но он уже не так был счастлив, ведь он» - повтор: он.

[В]К11.Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«не чувствовать, что ты прожил их зря»

«сделать то, что осчастливит тебя на миг потом»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает многочисленные ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.