Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Влияние технического прогресса на человека. Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте Владимир Алексеевич Солоухин поднимает проблему влияния технического прогресса на человека.

Раскрывая проблему, автор, во-первых, повествует о том, что техника создавалась для помощи человеку. Телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры должны были упростить жизнь людей, однако сейчас, у современного народа, высвободилось времени не больше, чем его было у представителей «дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры». Этим примером автор показывает, что технический прогресс достиг невероятных масштабов, но не смог оправдать желаемую цель.

Современные устройства не смогли освободить человеку время.

Во-вторых, В. А. Солоухин не отрицает того, что прогресс в области техники оказал на мир и положительное влияние. Благодаря нему каждое государство смогло обрести немыслимую силу. Однако писатель задается вопросом: «…сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового?». Этим примером автор показывает, что прогресс, возможно, помог обществу, местами упростил жизнь, но это не улучшило самого индивида, не привило ему высших нравственных качеств.

Эти примеры связаны дополнением. Анализируя их, можно проследить, как от первого ко второму усиливаются чувства автора, помогая лучше понять его отношение к техническому прогрессу.

В. А. Солоухин убеждает читателя в том, что наряду с техникой необходимо развивать и нравственные качества. Обладая мощными орудиями, приспособлениями, находясь в обществе несложно быть «на вершине мире», однако важно стремиться и к собственному величию. В таком случае и технический прогресс окажет большее влияние на человека.

Нельзя не согласиться с суждениями автора. Действительно, прогресс в любой области должен сопровождаться развитием также самого человека. Чтобы подкрепить мнение автора, обращусь к примеру из литературы. В произведении Умберто Эко «Оно» говорится о профессоре, который изобрел невероятное орудие. Это был камень, способный нанести сильный удар. Профессор полагал, что орудие пойдет на благо обществу, однако Генерал преследовал другие цели, менее гуманные. В этом произведении максимально раскрыто негативное влияние технического прогресса на мир. Все могло быть иначе, если орудием распоряжались бы грамотно, анализируя, какую пользу оно может принести.

Таким образом, В. А. Солоухин затронул в тексте немаловажную для современного общества проблему. Хочется верить, что общество придет к пониманию и разрешению конфликта прогресса в одной области и регресса в другой.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема влияния технического прогресса на человека» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

«помогая лучше понять его отношение к техническому прогрессу» - и какое это отношение? Стоит уточнить.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «упростить жизнь людей, однако сейчас, у современного народа, высвободилось времени не больше» - упрощение жизни и освобождение времени – это ведь разные цели.

2) «В этом произведении максимально раскрыто негативное влияние технического прогресса на мир» - а что произошло?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «однако сейчас, у современного народа, высвободилось» - запятые не требуются.

2) «что наряду с техникой необходимо» - «наряду с техникой» обособляется запятыми.

3) «Обладая мощными орудиями, приспособлениями, находясь в обществе несложно» - запятая после «обществе».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «высвободилось времени не больше» - корректно: имеется времени не больше.

2) «но не смог оправдать желаемую цель» - корректно: но не смог привести людей к желаемой цели.

3) «местами упростил жизнь» - корректно: не «местами», а в некоторых сферах.

4) «не привило ему высших нравственных качеств» - лишнее: высших.

5) «для современного общества проблему. Хочется верить, что общество» - повтор: общество.

[В]К11.[/ Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.