Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По проблеме влияния природы на людей. В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

Константин Георгиевич Паустовский, известный российский писатель, классик отечественной литературы, в произведениях часто размышлял о том, что не может не волновать юношей и девушек в современном мире.

Вот и в исходном тексте автор обращается к проблеме влияния природы на людей.

Рассуждая о том, что может быть интересно многим, автор повествует о человеке, который вырос на юге и решается отправиться в Среднюю Россию. В процессе своего путешествия главный герой увидел необыкновенную красоту русской природы. У юноши полностью поменялось представление о России. Автор подчеркивает, что красота природы изменила главного героя и его взгляд на мир.

Далее автор акцентирует внимание читателя на том, как путешественника привлекли картины Левитана в Третьяковской галереи.

Любуясь творениями великого художника, главный герой снова почувствовал те необыкновенные эмоции и ощущения, которые молодой человек впервые испытал, увидев красоту русской природы. После посещения галереи произошло главное событие в жизни юноши. Путешественник нашёл свою родину. Это событие К. Паустовский описывает, чтобы показать, что юноша под воздействием впечатлений от красоты отечественной природы и искусства обретает свой дом

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что окружающий мир способен влиять на людей. Природа изменяет взгляды на жизнь человека и помогает ему обрести нечто большее - родной дом

Позиция автора ясна. К. Паустовский считает, что природа - главный учитель в жизни людей. Окружающий мир на протяжении всей жизни человека сопровождает его и помогает ему в разных жизненных ситуациях.

С мнением русского писателя невозможно не согласиться. Действительно, природа способна влиять на человека. Фауна может изменить представление о мире и помочь человеку найти духовное умиротворение, используя свою уникальность и необыкновенную красоту.

В литературе есть много примеров того, как природа влияет на художественных героев. В повести Куприна "Олеся" описывается судьба молодой девушки. Главная героиня живёт как отшельник в глуши. Казалось бы, это негативно скажется на Олеси, но автор опровергает это. Благодаря одиночеству главная героиня научилась жить в единении с природой, создавать полезные травы и снадобья. Олеся обрела мудрость и нравственность

Проблема, которую в исходном тексте поднимает К. Паустовский, актуальна в современном мире. Природа является неотъемлемой частью жизни человека. Окружающий мир дает людям ресурсы для выживания и развития, помогает совершенствоваться духовно. Уверен, что каждому из нас необходимо научиться быть в гармонии с природой

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема влияния природы на людей» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

«сопровождает его и помогает ему в разных жизненных ситуациях» - а как помогает?

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «картины Левитана в Третьяковской галереи» - галерее.

2) «скажется на Олеси» - Олесе.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «живёт как отшельник в глуши» - запятая перед «как».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «который вырос на юге и решается отправиться» - вырос… решился.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «известный российский писатель» - не «российский», а русский. Он жил ещё при Советском Союзе.

2) «Рассуждая о том, что может быть интересно многим» - и о чём это?

3) «главный герой снова почувствовал те необыкновенные эмоции и ощущения, которые молодой человек впервые испытал, увидев красоту русской природы. После посещения галереи произошло главное» - повтор: главный, главное.

4) «свою родину. Это событие К. Паустовский описывает, чтобы показать, что юноша под воздействием впечатлений от красоты отечественной природы и искусства обретает свой дом» - повтор: свой.

5) «жизни людей. Окружающий мир на протяжении всей жизни» - повтор: жизнь.

6) «человека. Фауна может изменить представление о мире и помочь человеку» - повтор: человек.

7) «Фауна может изменить представление о мире и помочь человеку найти духовное умиротворение, используя свою уникальность и необыкновенную красоту» - не совсем уместное «используя». Ведь фауна делает это ненамеренно.

8) «это негативно скажется на Олеси, но автор опровергает это» - повтор: это.

[В]К11.[/ Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.