Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема отношения людей к жизни у разных поколений по тексту Г. Гессе «Без сомнения, старость — это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести…» (ЕГЭ по русскому)

10 из 24
Оценка эксперта внизу

Г. Гессе отмечает, что когда ты молод, то время идёт для тебя быстро, а события в жизни проходят, оставляя за собой след из переживаний, разочарований. Таким образом, мы понимаем, что молодое ещё не познавшее жизнь поколение относится к времени крайне безрассудно. Подростки всегда куда-то спешат, их жизнь — сплошная гонка.

Чтобы привлечь внимание читателей, Г. Гессе рассказывает о точке зрения старших. В отличие от молодых, они осторожно, плавно проживают каждый свой путь. Автор отмечает, что люди не видят необходимости вмешиваться, действовать. Любая деталь способна удивить их, смеяться или же грустить. Становится очевидно, что старшее поколение видит жизнь иначе.

Для них она предстаёт книгой, чьи страницы должны аккуратно, постепенно перелистываться, а события, происходящие в ней, должны осмысливаться.

Первый пример противопоставлен второму. Изначально молодое поколение, которое по причине юного возраста не обладает ещё необходимым запасом ума и терпимости, раскрывает свою жизнь как быстротечное, бурное явление, затем старшие — как медленную череду осмысленных действий.

На протяжении всего текста прослеживается отношение автора к людям разных поколений. В старости становятся более развита способность наблюдать за ходом жизни, прислушиваться к ней, удивляться её разнообразию.

Все люди рождаются, взрослеют, стареют и наконец умирают. Молодое поколение считает, что способно как-то это изменить, а взрослое, смирившись с этим бесконечным круговоротом жизни, просто наслаждается тем, что им дано, они не знают, когда будет их последний день, и им этого достаточно. Мы понимаем, что подростки вечно куда-то бегут, а вместе с этим и время. Их дни не похожи друг на друга, так что они не зная забот, играют, мечтают. Но стоит только понять, что ты — жив, как сразу всё вокруг меняется. Подобно старшему поколению начинаешь задумываться о серьёзных вещах.

В заключение хочу сказать, что ничто никому никогда не принадлежит. Жизнь у всех одна и только от самого человека зависит, как он эту жизнь проживёт. Будто подросток, веселясь с друзьями при ярких солнечных лучах, или взрослый, осмысливая утраченное и обретая потерянное.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема проявления отношения людей к жизни у разных поколений» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (4 из 5).

«относится к времени крайне безрассудно. Подростки всегда куда-то спешат, их жизнь — сплошная гонка» - разве в этом заключается суть проблемы? Если подростки куда-то спешат, то они ценят время, экономят его.

К3. Позиция автора сформулирована частично верно. (0 из 1)

«На протяжении всего текста прослеживается отношение автора к людям разных поколений. В старости становятся более развита способность наблюдать за ходом жизни, прислушиваться к ней, удивляться её разнообразию» - а что можно сказать про молодость? Позиция автора раскрыта лишь частично.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

«Безусловно, "старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть"» - а как эта мысль отражает проблему текста? К тому же балл снижается из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «На протяжении всего текста прослеживается отношение автора к людям разных поколений» - сам автор проявляет какое-то отношение к людям? Или всё-таки он отражает их отношение к жизни?

2) «что им дано, они не знают, когда будет их последний день, и им этого достаточно» - чего им достаточно? Не знать, когда будет последний день? Тогда достаточно для чего?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «часть ответов на эти вопросы он формулирует прямо и открыто, а часть оставляет» - тире после «а часть».

2) «оставляет между строк — для внимательного читателя» - тире не требуется.

3) «молодое ещё не познавшее жизнь поколение» - запятая после «молодое».

4) «Главный герой Дуглас, только» - запятая перед «Дуглас».

5) «они не зная забот, играют, мечтают» - запятая после «они».

6) «что ты — жив» - тире не требуется.

7) «Подобно старшему поколению начинаешь» - запятая после «поколению».

8) «Жизнь у всех одна и только от самого человека зависит» - запятая перед «и».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «рассуждает над проблемой» - рассуждает о проблеме.

2) «к времени» - ко времени.

3) «необходимым запасом ума и терпимости» - необходимыми запасами.

4) «становятся более развита способность» - становится.

5) «Будто подросток» - Будь то.

6) «Будто подросток, веселясь с друзьями при ярких солнечных лучах» - веселящийся.

7) «осмысливая утраченное и обретая» - осмысливающий… обретающий.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «проблемой проявления отношения людей» - корректно: проблемой отношения.

2) «людей к жизни у разных поколений» - представителей разных поколений к жизни.

3) «вопросами. Делясь с нами собственными размышлениями, часть ответов на эти вопросы» - повтор: вопросы.

4) «время идёт для тебя быстро, а события в жизни проходят, оставляя за собой след из переживаний, разочарований. Таким образом, мы понимаем, что молодое ещё не познавшее жизнь поколение относится к времени» - повтор: время.

5) «Чтобы привлечь внимание читателей, Г. Гессе рассказывает» - а он ещё не привлёк? Не совсем удачный выбор сочетания слов для второго примера.

6) «о точке зрения старших» - кого старших?

7) «проживают каждый свой путь» - что значит «каждый путь»? Их несколько?

8) «проживают каждый свой путь» - проходят.

9) «Автор отмечает, что люди не видят необходимости вмешиваться» - во что вмешиваться?

10) «деталь способна удивить их, смеяться или же грустить» - заставить смеяться или грустить.

11) «книгой, чьи страницы» - страницы которой.

12) «постепенно перелистываться» - неспешно перелистываться.

13) «должны аккуратно, постепенно перелистываться, а события, происходящие в ней, должны» - повтор: должны.

14) «раскрывает свою жизнь как быстротечное, бурное явление» - не раскрывает, а понимает.

15) «затем старшие — как медленную» - затем старшие начинают в ней видеть.

16) «и наконец умирают» - в смысле «наконец»? Это долгожданное событие? Неудачный выбор слова.

17) «а вместе с этим и время» - время ускоряется.

18) «Жизнь у всех одна и только от самого человека зависит, как он эту жизнь» - повтор: жизнь.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«что когда ты молод, то время идёт»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако пояснение к первому примеру не совсем точно. Авторская позиция отражена лишь частично. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском