Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Кто такой настоящий краевед. Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы (ЕГЭ по русскому)

12 из 24
Оценка эксперта внизу

Кого можно назвать настоящим краеведом? Именно этот вопрос интересует М. М. Пришвина

Понять проблему помогут авторские размышления о том, кто такой настоящий краевед. Писатель считает, что он должен видеть «лицо края», но даже этого будет недостаточно. М. М. Пришвин убеждает своих читателей в том, что краевед должен иметь полное представление о крае.

Вместе с тем, автор считает, если изучить весь край и сложить все эти знания, то этого тоже будет мало.

Он считает, что нужно исходить из жизни «простака», чтобы «схватить живую жизнь». Автор не случайно обращает на это внимания, он хочет показать, что нужно найти секрет слияния с жизнью «простака», чтобы получить полноценные знания о крае.

Оба примера из текста объясняют важную мысль писателя, чтобы стать настоящим краеведом, мало получить знаний о крае, нужно прожить жизнь людей живущих на изучаемой территории.

Рассуждая над проблемой автор приходи к выводу, для того чтобы собрать всю информацию о крае, нужно найти секрет «слияния». В этом и проявляется настоящий краевед.

Я согласна с мнением М. М. Пришвина, чтобы стать хорошим краеведом, мало собрать всю информацию о крае. Нельзя не вспомнить героя произведения К. Г. Паустовского «соловьиное царство». Главный герой этого произведения, проезжая мимо леса, слышит прекрасное пения соловья, на которое обращает его внимание житель этого края. Благодаря человеку, проживающему в этой местности, пение соловья становиться заметным обывателю.

После прочтения этого текста становится понятно, что настоящий краевед это человек, который не только собрал всю информацию о крае, но и прожил жизнь человека живущего в этом крае.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Кого можно назвать настоящим краеведом?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (4 из 5).

«Оба примера из текста объясняют важную мысль писателя, чтобы стать настоящим краеведом» - как примеры соотносятся друг с другом?

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «чтобы стать хорошим краеведом, мало собрать всю информацию о крае» - а что ещё нужно сделать?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «пение соловья становиться заметным обывателю» - становится.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «интересует М. М. Пришвина» - точка в конце предложения.

2) «Вместе с тем, автор считает» - запятая не требуется.

3) «автор считает, если изучить весь край и сложить» - лучше поставить двоеточие вместо запятой.

4) «важную мысль писателя, чтобы стать настоящим краеведом» - двоеточие вместо запятой.

5) «прожить жизнь людей живущих на изучаемой территории» - запятая после «людей».

6) «Рассуждая над проблемой автор приходи к выводу» - запятая после «проблемой».

7) «к выводу, для того чтобы собрать всю» - двоеточие вместо запятой.

8) «Я согласна с мнением М. М. Пришвина, чтобы стать хорошим» - двоеточие вместо запятой.

9) «что настоящий краевед это человек» - тире перед «это».

10) «прожил жизнь человека живущего в этом крае» - запятая после «человека».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «обращает на это внимания» - внимание.

2) «получить знаний о крае» - знания.

3) «Рассуждая над проблемой автор приходи к выводу» - Рассуждая о проблеме.

4) «автор приходи к выводу» - приходит.

5) «Паустовского «соловьиное царство»» - Соловьиное (заглавная буква).

6) «прекрасное пения соловья» - пение.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Писатель считает, что он должен видеть» - кто «он»? Писатель или краевед?

2) «но даже этого будет недостаточно» - недостаточно для чего?

3) «края», но даже этого будет недостаточно. М. М. Пришвин убеждает своих читателей в том, что краевед должен иметь полное представление о крае» - повтор: край.

4) «должен видеть «лицо края», но даже этого будет недостаточно. М. М. Пришвин убеждает своих читателей в том, что краевед должен» - повтор: должен.

5) «считает, если изучить весь край и сложить все эти знания, то этого тоже будет мало. Он считает» - повтор: считает.

6) «нужно исходить из жизни «простака», чтобы «схватить живую жизнь». Автор не случайно обращает на это внимания, он хочет показать, что нужно» - повтор: нужно.

7) «жизнь». Автор не случайно обращает на это внимания, он хочет показать, что нужно найти секрет слияния с жизнью «простака»» - повтор: жизнь.

8) «секрет слияния с жизнью «простака»» - что значит «слияние с жизнью»?

9) «прожить жизнь людей живущих» - тавтология: прожить, жизнь, живущих.

10) «В этом и проявляется настоящий краевед» - проявляется особенность настоящего краеведа.

11) «произведения К. Г. Паустовского «соловьиное царство». Главный герой этого произведения» - повтор: произведение.

12) «этого произведения, проезжая мимо леса, слышит прекрасное пения соловья, на которое обращает его внимание житель этого края» - повтор: этого.

13) «человек, который не только собрал всю информацию о крае, но и прожил жизнь человека живущего в этом крае» - повтор: человек.

14) «о крае, но и прожил жизнь человека живущего в этом крае» - повтор: край.

15) «этого текста становится понятно, что настоящий краевед это человек, который не только собрал всю информацию о крае, но и прожил жизнь человека живущего в этом» - повтор: этого, этом.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не указывает, как примеры соотносятся друг с другом. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.