Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Каким должен быть настоящий краевед? По тексту М. М. Пришвина «Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Но правда заключается в том, что, несмотря на проделанный объём работы и полученные знания, некоторые места всё равно ускользнут от глаз так называемых учёных-специалистов. Действительно, “энциклопедист” не может увидеть “лицо края”, руководствуясь исключительно книжными правилами для достижения этой цели.

Однако нельзя совершить этот процесс по задумке, по программе. Благодаря этому читатель понимает: совершить слияние возможно, если оно исходит “из всей натуры” человека, желающего увидеть “лицо края”.

Данные примеры противопоставлены друг другу. Вместе они показывают, что настоящий краевед, в первую очередь, будет стремиться вникнуть в жизнь рабочего человека, “простака”. Он не будет упорно, следуя энциклопедическим правилам, складывать различные данные, стараясь получить из них единое целое.

Трудно не согласиться с позицией автора.

Действительно, сложно представить себе не только краеведа, но и любого мастера своего дела, который не пытается вникнуть во внутреннюю жизнь своего предмета, а вместо этого просто-напросто следует книжным инструкциям. Так, Леонардо да Винчи считал, что настоящий художник должен быть универсальным. Рассчитывать только на свой художественный талант глупо и бессмысленно, так как даже опытный глаз скрывает истину вещей. Поэтому можно создать произведение искусства, только обладая способностью тонко чувствовать предметы

В заключение хочется сказать, что краеведение не является исключением. Глубокое понимание теории не гарантирует правдивые суждения о крае. И если человек действительно ставит перед собой цель изучить ту или иную местность, то ему необходимо, в первую очередь, прочувствовать край и “слиться” с его обитателем.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Каким должен быть настоящий краевед?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (знания из книг и слияние с обитателями). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «считая, будто бы можно получить полное представление о крае, изучив его и сложив эти данные воедино» - изучив его по книгам. Уточнение нужно, иначе будет логическая ошибка: нарушение причинно-следственной связи.

2) «Вместе они показывают, что настоящий краевед, в первую очередь, будет стремиться вникнуть в жизнь рабочего человека, “простака”…Поэтому писатель считает, что настоящий краевед должен “найти секрет временного слияния с жизнью” обитателя края. Его цель — “не исходить из своего знания… а из жизни самого простака”» - логический повтор.

3) «что краеведение не является исключением» - не является исключением чего? Отсутствие логической завершённости.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «руководствуясь исключительно книжными правилами» - книжные правила?

2) «Однако нельзя совершить этот процесс по задумке, по программе. Благодаря этому читатель понимает: совершить слияние» - повтор: совершить.

3) «мастера своего дела, который не пытается вникнуть во внутреннюю жизнь своего предмета» - повтор: свой.

4) «просто-напросто» - разговорное слово.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько речевых ошибок. Особенно рекомендую обратить внимание на логику изложения мыслей. В целом сочинение написано хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение