Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какую роль в жизни ребенка играет книга? По тексту Ж. П. Сартра (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Какую роль в жизни ребёнка играет книга? Именно этот вопрос находится в центре внимания Жан-Поля Сартра.

Размышляя над проблемой, автор утверждает, что книги способны заменить реальность, обладать её многообразием и непредугаданностью («это был мир, отражённый в зеркале»). На страницах книг ребенок может находить себя и жить, не замечая подмены реального мира. Автор также обращает внимание на то, что книга может стать «важнее всего на свете». На книжных полках ребенок способен искать ответы на волнующие его вопросы. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять насколько многогранной является книжная реальность, способная заменить окружающую действительность.

Автор считает, что именно через книги ребенку впервые может открыться «осмысленный» мир, даже заменяющий реальную жизнь.

На страницах книг человек способен познакомиться с «птицами и гнёздами, домашними животными, конюшней и полями».

Я согласен с мнением автора, так как уверен, что книжный мир настолько многогранен и разнообразен, что способен стать для ребенка проводником в реальный мир. В качестве обоснования своей позиции хотелось бы привести пример из литературы. В романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина познает мир через книги и при знакомстве с Онегиным не замечает его настоящие черты характера, а придумывает образ человека на основе книжных героев.

В заключение хочется отметить, что книга действительно способна играть важнейшую роль в жизни ребенка. Человек, только познающий окружающий мир, обретает нравственные идеалы, которые будут сопровождать его всю дальнейшую жизнь.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какую роль в жизни ребёнка играет книга?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (4 из 5).

«жить, не замечая подмены реального мира» - то есть «не замечая подмены реального мира»? Звучит патологично.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «помогают понять насколько многогранной является» - запятая перед «насколько».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «обладать её многообразием и непредугаданностью» - наделить её многообразием и непредсказуемостью.

2) «книги способны заменить реальность, обладать её многообразием и непредугаданностью («это был мир, отражённый в зеркале»). На страницах книг» - повтор: книги.

3) «На страницах книг ребенок может находить себя и жить, не замечая подмены реального мира. Автор также обращает внимание на то, что книга» - повтор: книга.

4) «На книжных полках ребенок способен искать ответы на волнующие его вопросы» - лучше не «искать», а находить.

5) «книги ребенку впервые может открыться «осмысленный» мир, даже заменяющий реальную жизнь. На страницах книг» - повтор: книги.

6) «действительно способна играть важнейшую роль» - действительно играет.

7) «нравственные идеалы, которые будут сопровождать его всю дальнейшую жизнь» - которые будут служить ориентиром.

8) «в жизни ребенка. Человек, только познающий окружающий мир, обретает нравственные идеалы, которые будут сопровождать его всю дальнейшую жизнь» - повтор: жизнь.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.