Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что важно победить в самом себе? аргументы Бунин «Господин из Сан-Франциско» и «Старуха Изергиль» М. Горький (Итоговое сочинение (декабрьское))

Человек – сложное существо, сотканное из противоречий. В каждой личности сочетаются как положительные, так и отрицательные черты. Часто бывает так, что определённые качества мешают позитивному развитию человеческой личности, замедляют её на пути к идеалу, к духовной чистоте. Такими чертами является эгоизм, стремление к удовлетворению сиюминутных потребностей. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из русской классической литературы.

Тема сиюминутных и вечных потребностей раскрывается в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой данного произведения всю свою жизнь трудился для того, чтобы разбогатеть.

На пути к этой цели он готов на нечестные поступки и средства. Так, господин из Сан-Франциско эксплуатирует дешёвый труд наёмных китайцев. Герой не является милосердным и сочувствующим другим людям: он с презрением отмахивается от попрошаек на пристани, не дав им и монеты. Господин из Сан-Франциско не отличается нравственностью, семья не имеет для него никакой ценности: нет ничего стыдного и неприемлемого в пользовании «любовью» «неополитанок», считает герой. Все интересы этого персонажа заключены в развлечениях, еде и азартных играх. Его не волнует ни искусство, ни красота окружающего мира, да и, более того, персонаж и не задумывается об этом. Ко всему прочему господин из Сан-Франциско своим портретом напоминает не человека, а одежду: он был «сухой», «неладно строенный», но «крепко сшитый», что также говорит о бесполезности существования, заключенного в сиюминутных потребностях и зиждившегося на эгоизме. Автор осуждает подобную жизненную философию, что видно из эпизода смерти главного героя. Прибыв на остров Капри, он разместился в номере, который занимала некая «высокая особа», ему были предоставлены лучшие слуги и обслуживание, мужчине выказывали почтение и уважение. Резко меняется такое отношение к господину после его внезапной смерти: поспешно героя снесли в «самый плохой» номер на нижнем этаже, положили под «грубыми шерстяными одеялами». Никто не обращался с прежней почтительностью к жене и дочери господина из Сан-Франциско, а труп «старика» хозяин гостиницы предложил положить в ящик из-под содовой. То есть, после смерти героя, человека, ничего не сделавшего за свою жизнь кроме накопления богатств, про него было забыто. В сознании людей он стал лишь маленькой неприятностью, испортившей вечер другим отдыхающим. Итак, И. А. Бунин осуждает такого человека, который стремится к удовлетворению исключительно своих сиюминутных потребностей, показывая, как несостоятельна и обречена на забвение подобная жизнь.

Тема эгоизма поднимается в «Старухе Изергиль» М. Горького. В произведении героиня рассказывает две легенды: о Ларре и Данко.

Данные персонажи противопоставляются друг другу. Так, Ларра, чьё имя значит «отверженный», был не просто эгоистичен, а горделив. Поставив себя выше людей и их правил, жестоко убив дочь вождя, герой был приговорён племенем к изгнанию и вечному скитанию. Получив, как казалось эгоистичному Ларре, то, что он и так желал больше всего, – свободу –, молодой человек поначалу наслаждался ей, но вскоре понял, что подобная жизнь невыносима для него. Этот персонаж был наказан за свой индивидуализм и тщеславие. Его герой-антипод Данко избрал для себя другой путь. Будучи таким же гордым и сильным, персонаж был не себялюбив, а, напротив, видел цель жизни в бескорыстном служении человеку. Так, Данко стремиться вывести людей родного племени из леса с болотами, убивающими их своими испарениями. Когда на пути появились первые трудности, они, решив, что виновником является молодой человек, были разозлены на него. Но герой не отвернулся от неблагодарных людей, а, вырвав собственное сердце из груди, осветил им путь вперёд. Данко, таким образом, вывел племя из леса ценой собственной жизни. Итак, М. Горький, изображая героев-антиподов, показал две свободы: отверженности и бескорыстной служении человеку. Первая, свойственная Ларре, была вызвана эгоизмом и желанием удовлетворить свои потребности во вред другим, а вторая появилась благодаря духовной чистоте и любви к людям. Следовательно, автор говорит о том, что гордыня – отрицательная черта характера, которую нужно победить.

Таким образом, приведенные мной аргументы на основе читательского опыта убеждают в том, что человеку необходимо побороть в себе эгоизм и индивидуализм.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.