Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чём заключается ужас войны? По тексту Ю. Я. Яковлева «Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в своё гнездо…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 24
Оценка эксперта внизу

В чём заключается ужас войны? Над этим вопросом заставляет задуматься фрагмент текста Ю. Я. Яковлева, представленный для анализа.

Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме, автор рассказывает о корреспонденте армейской газеты Корзинкине. Этого «глубоко гражданского человека» от редакции послали на передовую за материалом. Он совсем не представлял, что ожидало его там, «где шла какая-то таинственная работа, с огнем и ударами, с грохотом и криками раненых».

Герой приближался к фронту, а на пути ему одно за другим попадались напоминания о шедших под Москвой боях: сожжённые машины, танки, огневые позиции тяжелых батарей, — и всё это по соседству с когда-то мирными дачными посёлками, с местами, где прошло детство Корзинкина, с «трассами комсомольских лыжных кроссов», с «полями… колхозов». Этот пример показывает разрушительную силу войны. Она оставила свой страшный след везде, где ей удалось побывать: там, где ещё недавно кипела жизнь, теперь всё вымерло.

Далее читатель узнаёт, что Корзинкина назначили командиром роты, совсем маленькой, всего в семь человек. «Богатыри», как назвал их говоривший с корреспондентом майор, оказались «усталыми, серыми» людьми «с ввалившимися глазами», стоявшими в «жидком строю», видимо, потерявшем уже не одного солдата. «…На лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмёшь», — замечает автор. С помощью этих слов Ю. Я. Яковлев подчёркивает сильное влияние войны на людей, вынужденных в ней участвовать: их тела и души измучили испытания, лишения и потери, они уже не смогут вернуться к прежней мирной жизни.

Примеры дополняют друг друга, помогая писателю полнее раскрыть образ войны, показать её страшные последствия.

Ю. Я. Яковлев убеждён, что ужас войны заключается в её всепоглощающей жестокости и разрушительности. Она уничтожает всё, что встаёт у неё на пути: дома и улицы, когда-то кипевшие жизнью, превращаются в мёртвые пустыни. Война меняет людей, и те, кому не посчастливилось познать тяжесть сражений и горечь потерь, уже никогда не смогут стать прежними.

Я не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, война несёт глобальное разрушение, она не может обойтись без жертв. Она лишает людей семьи, стирает с лица земли дорогие сердцу места. Однако её жестокость не ограничивается полным опустением и разорением. Она обретает силу в гибели тысяч людей, в страданиях их близких. И горе, которая война несёт в каждый дом, невозможно переоценить. Мне сразу вспомнилась графиня Ростова из произведения Л. Н. Толстого «Война и мир», а точнее то, как подкосила её потеря младшего сына Пети, погибшего в бою с французами. Бывшая жизнерадостной женщина за короткий срок превратилась в скорбящую старуху, потерявшую всякий интерес к жизни.

В заключение я бы хотела привести слова Уинстона Черчилля о том, что война — «по большей части каталог грубых ошибок». Однако эти ошибки приводят к самым тяжёлым последствиям. Люди, пережившие ужасы кровавых боёв и лишений, пережившие потерю близких, уже не смогут оправиться от этих событий: призраки войны навсегда останутся с ними.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «В чём заключается ужас войны?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «огневые позиции тяжелых батарей, — и всё» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «И горе, которая война несёт в каждый дом» - которое.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «фрагмент текста Ю. Я. Яковлева» - это полноценный текст. Если использовать фрагмент, то нужно сочетать с произведением: фрагмент произведения.

2) «одно за другим попадались напоминания о шедших под Москвой боях» - скорее, не «напоминания», а признаки шедших под Москвой боёв.

3) «сильное влияние войны на людей» - стоит добавить: отрицательное влияние.

4) «писателю полнее раскрыть образ войны» - корректно: наиболее полно.

5) «подкосила» - разговорное слово.

6) «потеря младшего сына Пети» - двусмысленность: можно подумать, что у Пети был младший сын.

7) «пережившие ужасы кровавых боёв и лишений, пережившие» - повтор: пережившие.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи. В целом сочинение написано очень хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском