Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какое значение имеет малая родина для человека? По тексту В. М. Шукшина «Родина, место где я родился и вырос…» (ЕГЭ по русскому)

13 из 24
Оценка эксперта внизу

Мне было интересно познакомиться с текстом Василия Макаровича Шукшина, в котором надвигается проблема отношения к Малой родине.

Автор раскрывает проблему на примере своего отношения к Малой родине, говорит, что всю жизнь он несёт родину в душе любит, живёт ею. Чувство любви является его частью, помогает ему. Поэтому, Родина играет важную роль в жизни людей. Помогая предать смысл существования, ведь благодаря любви к ней жизнь человека обретает начало нового смысла и помогает двигаться дальше.

Автор заставляет читателя задуматься над тем, что Родина простит ему молодую глупость, но впоследствии он перестал скрывать свою любовь к Малой родине.

Оба примера дополняют друг друга и помогают Василию Макаровичу Шукшину раскрыть проблему текста.

Воспоминания о родной земле обращает внимание читателя на то, как автор любит и дорожит ими, они помогают ему двигаться дальше.

Позиция автора такова: любовь к Малой родине — самое дорогое, что у нас есть.

Я полностью согласна с мнением писателя и тоже считаю, что дорогая любовь к Малой Родине это всё, что есть у людей.

О любви к Малой Родине писал Есенин в поэме" Русь", "Но люблю тебя, Родина кроткая! А за что — разгадать не могу". Поэт уверен, что Отчизна важна в жизни человека.

Таким образом, текст Василия Макаровича Шукшина заставляет задуматься о нашем отношении к Малой Родине и понять насколько она важна для нас. Мы осознаём всю значимость родного дома в нашей жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема отношения к Малой родине» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано только к первому примеру. Смысловая связь между примерами выявлена верно (4 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «что Родина простит ему молодую глупость, но впоследствии он перестал скрывать свою любовь» - о какой молодой глупости идёт речь? Зачем противопоставление?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Автор раскрывает проблему на примере своего отношения к Малой родине, говорит» - лучше поставить двоеточие вместо запятой.

2) «он несёт родину в душе любит, живёт» - запятая после «душе».

3) «Поэтому, Родина играет важную роль» - запятая не требуется.

4) «дорогая любовь к Малой Родине это всё» - тире перед «это».

5) «Есенин в поэме" Русь", "Но люблю» - двоеточие вместо запятой.

6) «понять насколько она важна для нас» - запятая перед «насколько».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «проблема отношения к Малой родине», «любовь к Малой родине», «любовь к Малой Родине», «О любви к Малой Родине», «о нашем отношении к Малой Родине» - малой (строчная буква).

2) «Помогая предать смысл существования, ведь благодаря любви» - нарушение построения деепричастного оборота.

3) «Поэтому, Родина играет», «что Родина простит ему молодую глупость», «любовь к Малой Родине», «О любви к Малой Родине», «о нашем отношении к Малой Родине» - родина (речь о малой родине).

4) «Воспоминания о родной земле обращает внимание читателя» - обращают.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «надвигается проблема отношения» - поднимается проблема.

2) «проблема отношения к Малой родине. Автор раскрывает проблему» - повтор: проблема (нежелательно).

3) «Чувство любви является его частью» - частью чего? Его личности?

4) «предать смысл существования» - обрести/найти смысл.

5) «жизни людей. Помогая предать смысл существования, ведь благодаря любви к ней жизнь человека» - повтор: жизнь.

6) «смысл существования, ведь благодаря любви к ней жизнь человека обретает начало нового смысла» - повтор: смысл.

7) «обретает начало нового смысла» - почему начало? И где старый смысл?

8) «Воспоминания о родной земле обращает внимание читателя» - как воспоминания могут обратить внимание?

9) «помогают Василию Макаровичу Шукшину раскрыть проблему текста. Воспоминания о родной земле обращает внимание читателя на то, как автор любит и дорожит ими, они помогают» - повтор: помогают.

10) «любовь к Малой родине — самое дорогое», «дорогая любовь к Малой Родине это всё» - чувство является дорогим? Неуместное сочетание слов.

11) «Я полностью согласна с мнением писателя и тоже считаю» - лишнее: тоже.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако пояснение дано только к первому примеру. Допущены многочисленные ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.