Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Может ли гений быть злодеем? С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе (ЕГЭ по русскому)

12 из 24
Оценка эксперта внизу

Может ли гений быть злодеем? Именно такую проблему затрагивает в своем тексте Д. А. Гранин.

Данную проблему автор впервые раскрывает, задавая такие вопросы, как « Могут ли гении совершать злодейства? Может ли злодей-убийца Сальери оставаться гением? Оттого, что он отравитель, разве музыка его стала хуже?». «Может ли человек стать гением?». Я считаю, что гений и злодейство-две совместимые вещи, потому что Сальери убил Моцарта, и он остался таким же гением каким и был.

Но можно привести и другой пример. У Пушкина был свой гений - Дельвиг. «Гений-не только степень таланта, но и свойство его - некое нравственное начало, добрый дух». Гранин хочет сказать, что настоящий гений (Дельвиг) не стал злодеем, и оставил большой след в жизни Пушкина.

Эти примеры противопоставленные друг другу, приводят нас к мысли о том, что гений может стать злодеем, но он не оставит ничего хорошего о себе.

Мне ясна позиция автора, он хочет донести до нас, что гением и злодеем быть можно, но гением человек становится не из-за творческих достижений, а личностных качеств и светлого стремления.

Я полностью согласен с мнением автора.

Я считаю, что люди, которые прекрасны душой, они и заслуживают называться гениями. В пример могу привести нашего классного руководителя, она с нами очень честна, добра и любезна. Я считаю, что именно таких людей можно назвать гениями.

В заключение хотелось бы сказать, что стать злодеем легко, а гением нет.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Может ли гений быть злодеем?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (2 из 5).

И какой ответ даёт автор на эти вопросы? Пример не раскрыт полностью.

«Я считаю, что гений и злодейство-две совместимые вещи, потому что Сальери убил Моцарта, и он остался таким же гением каким и был» - а разве Сальери был гением? В любом случае в пояснении должно отражаться позиция автора, а не ваша.

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

«автора, он хочет донести до нас, что гением и злодеем быть можно» - авторская позиция другая: «Нравственное начало становится пробой гения». Следовательно, гением и злодеем быть нельзя.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

«именно таких людей можно назвать гениями» - недостаточно для «гения».

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) ««Могут ли гении совершать злодейства? Может ли злодей-убийца Сальери оставаться гением? Оттого, что он отравитель, разве музыка его стала хуже?». «Может ли человек стать гением?».» - не стоит разрывать предложение. Лучше каждый вопрос брать в кавычки.

2) «потому что Сальери убил Моцарта, и он остался» - запятая не требуется.

3) «таким же гением каким и был» - запятая перед «каким».

4) «не стал злодеем, и оставил большой» - запятая не требуется.

5) «Эти примеры противопоставленные друг другу» - запятая после «примеры».

6) «стать злодеем легко, а гением нет» - тире после «гением».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «затрагивает в своем тексте Д. А. Гранин» - лишнее: своём.

2) «что гений и злодейство» - гениальность.

3) «злодейство-две совместимые вещи» - не стоит называть это вещами.

4) «но он не оставит ничего хорошего о себе» - ничего хорошего после себя. Либо: никаких хороших воспоминаний о себе.

5) «гением и злодеем быть можно, но гением человек» - повтор: гений.

6) «не из-за творческих достижений, а личностных качеств» - а по причине.

7) «светлого стремления» - стремления к чему?

8) «что люди, которые прекрасны душой, они и заслуживают» - лишнее: они.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему. Однако первый пример не раскрыт. Пояснение к нему дано неверно. Авторская позиция определена неверно. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение