Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Кто такой гений? по тексту Д.А. Гранина С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе. И к Пушкину как к человеку (ЕГЭ по русскому)

15 из 21
Оценка эксперта внизу

Кто такой гений? Именно эта проблема находится в центре внимания Д. А. Гранина в предложенном для анализа тексте.

Начиная рассуждение, автор размышляет о гениальности «пушкинского» Моцарта. Он называет великого композитора открытым, простодушным и свободным от зависти человеком, который имеет исключительный дар. Писатель уверен в уникальности таланта Моцарта: «Голос, который диктует Моцарту божественные созвучия, не слышен окружающим».

Продолжая повествование, автор вспоминает другого деятеля искусства.

Жизнь Сальери «возникла» для рассказчика «как целеустремлённая, в каком-то смысле идеальная прямая». Таланта у выдающего композитора не было, поэтому «он добывал её, вырабатывал…». Общественный деятель называет Сальери «завистником», демонстрируя неоднозначность образа «негения». В конечном итоге, писатель его обличает: «Злодейство открыло истинную, тёмную сущность Сальери».

Д. А. Гранин, сопоставляя примеры, показывает различия между внутренними характеристиками «гения» Моцарта и «негения» Сальери. Оба композитора являются «жрецами прекрасного, избранные служить своему делу», однако поступки героев различны.

Автор считает, что гений – это человек, обладающий не только талантом, но и достойными личными качествами.

Я согласна с мнением советского писателя. Для аргументации своей позиции приведу пример из жизненного опыта.

Известная на весь мир английская писательница Джоан Роулинг получила большое количество отказов от книжных издательств, прежде чем была напечатана её самая знаменитая книга о Гарри Поттере. Благодаря упорству и терпению женщина смогла добиться признания и успеха.

Действительно, каким бы талантливым человек не был, в первую очередь, важно иметь положительные личные качества и уметь достойно поступать в любой жизненной ситуации.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Кто такой гений?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций (2 из 3).

«Д. А. Гранин, сопоставляя примеры» - примеры противопоставлены друг другу.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его убедительно (0 из 1).

«Я согласна с мнением советского писателя» - нужно раскрыть, с чем именно вы согласны.

«Известная на весь мир английская писательница Джоан Роулинг получила большое количество отказов от книжных издательств, прежде чем была напечатана её самая знаменитая книга о Гарри Поттере. Благодаря упорству и терпению женщина смогла добиться признания и успеха» - и как это свидетельствует о её личных положительных качествах?

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «каким бы талантливым человек не был» - ни был.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «В конечном итоге, писатель» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «Таланта у выдающего композитора не было, поэтому «он добывал её, вырабатывал…»» - кого «её»?

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В конечном итоге» - плеоназм.

2) «но и достойными личными качествами» - что значит «достойными»? Положительными?

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определена смысловая связь между ними. Аргументация собственного отношения к позиции автора не является убедительной. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.