Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема жестокости войны по тексту С. А. Воронова «На его открытие баба Нюша не смогла прийти — заболела…» (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

Война. Что может быть суровее и жесточе этого слова? В тексте, предложенном для анализа, Сергей Алексеевич Воронин ставит проблему жестокости войны.

Для раскрытия данной проблемы автор перемещает нас в один из деревенских музеев, посвященных памяти о героях Великой Отечественной войны. Именно в такой музей пришла героиня текста баба Нюша.

Оказавшись в музее, увидела "три длинных ряда фотографий тех, кто погиб в войну из их деревни". Среди фотографий портрет сына: "он был, словно живой, даже чуть улыбался". Автор этим примером хотел показать суровую, бесчеловечную правду: война забирает самое дорогое -детей.

Воронин пишет о том, что война не пощадила ни молодых, ни старых : баба Нюша узнала всех "своих в этих трёх рядах" фотографий: вот двое братьев-подростков" запоротых без вины насмерть, вот "Катюшка, ещё совсем девчонка", погибшая за помощь партизанам, а вот и Степан Авдеевич, и три брата Журавлевых. И этих "своих" — сто восемьдесят семь человек — унесла война, оставив лишь горькие воспоминания.

Оба примеры связаны между собой одной мыслью, доказывая, что война не разбирается, кого лишать жизни, а кому её дарить. Она приносит с собой страдания и гибель людей

Авторская позиция мне ясна: война-это самое ужасное и бесчеловечное, что существует на земле.

Я полностью согласна с позицией Воронина: жестокость войны проявляется в том, что она забирает у человека самое главное-жизнь. Война делает детей сиротами, жён — вдовами. Вспомним белорусскую деревню Хатынь, уничтоженную фашистами вместе с жителями в годы Великой Отечественной войны. Вспомним героев-молодогвардейцев, юношей и девушек, замученных в фашистских застенках.

В заключение хочется сказать, что мы должны помнить : война никому не приносит счастья, а лишь горе и боль.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема жестокости войны» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «героиня текста баба Нюша» - тире после «текста».

2) «ни старых : баба Нюша узнала всех "своих в этих трёх рядах" фотографий: вот двое» - дважды двоеточие (нежелательно).

3) «братьев-подростков" запоротых без вины» - запятая перед «запоротых».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «памяти о героях» - памяти героям.

2) «сына: "он был» - Он (заглавная буква).

3) «Оба примеры» - примера.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «музеев, посвященных памяти о героях Великой Отечественной войны. Именно в такой музей…Оказавшись в музее» - повтор: музей.

2) «Оказавшись в музее, увидела» - она увидела.

3) «Среди фотографий портрет сына» - Среди фотографий был.

4) «погибшая за помощь партизанам» - за оказание помощи.

5) «война не разбирается, кого лишать жизни, а кому её дарить» - что значит «дарить»? Разве война может подарить жизнь? Это может сделать только женщина, родив ребёнка.

6) «войны проявляется в том, что она забирает у человека самое главное-жизнь. Война делает» - повтор: война.

7) «война никому не приносит счастья, а лишь горе и боль» - а становится причиной горя и боли.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи, пунктуации и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.