Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какую роль в жизни человека играет мечта? По тексту К. Г. Паустовского «Бабка Ганя была одинокая…» (ЕГЭ по русскому)

15 из 24
Оценка эксперта внизу

Какую роль в жизни мастера играет мечта? Именно этот вопрос находится в центре внимания К. Г. Паустовского.

Размышляя над проблемой автор приводит слова рассказчика, понимающего, что каждый рукодельник хочет создать такую вещь, которой будет восхищаться народ лицезрев её впервые. «Лежит на душе мечтанье сделать такую великолепную вещь, какую никто до него не делал». Так автор показал как для мастера важно творить искусство, которое будет ценить и уважать народ, ведь он воплощает свои мечты в явь.

Далее рассказчик повествует о том, что язык творчества невозможно объяснить, потому что люди воспринимают одинаковые вещи совершенно по разному, вкладывая в один смысл переданный творцом совершенно другие взгляды, а когда узнают истину удивляются простоте и ясности исполнения мысли создателя. Поэтому когда мальчик попросил объяснить ему устройство рояля мастер ответил следующее: «У меня нет воображения рассказать вам, какой это должен быть звон». Таким образом, эти два примера, дополняющие друг друга помогают понять, всю важность заветной мечты и воплощение её через язык искусства, потому что именно благодаря наглядности люди могут наслаждаться творчеством других.

Автор считает, что роль мечты в жизни мастера огромна, ведь воплотить то, что полностью будет соответствовать фантазии человека сложно. На такое способен только мастер своего дела!

Я согласна с позицией писателя, потому что получить оценку общества в современном мире очень сложно, особенно положительную, но люди, воплощающие произведения искусства из своих мечт способы добиться великих успехов.

В произведении «Зелёное утро» Рэя Брэдбери рассказывается про мужчину, заветной мечтой которого было сделать Марс населенной зеленой планетой. Благодаря мотивации своей мечтой он смог добиться поставленных целей. Таким образом писатель показал пример целеустремленного человека, который воссоздал свою мечту в жизнь.

Исходя из всего вышесказанного хочу сделать вывод, о том что мечта мотивирует мастеров создавать что то прекрасное, а также творить и добиваться социальных признаний общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какую роль в жизни мастера играет мечта?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «по разному» - по-разному.

2) «создавать что то прекрасное, а также творить» - что-то.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Размышляя над проблемой автор приводит» - запятая после «проблемой».

2) «народ лицезрев её впервые» - запятая после «народ».

3) «её впервые. «Лежит» - лучше поставить двоеточие вместо точки.

4) «Так автор показал как для мастера» - запятая перед «как».

5) «смысл переданный творцом совершенно» - «переданный творцом» обособляется запятыми.

6) «а когда узнают истину удивляются» - «когда узнают истину» обособляется запятыми.

7) «Поэтому когда мальчик попросил объяснить ему устройство рояля мастер ответил» - запятая перед «когда» и после «рояля».

8) «примера, дополняющие друг друга помогают» - запятая после «друга».

9) «помогают понять, всю важность» - запятая не требуется.

10) «то, что полностью будет соответствовать фантазии человека сложно» - запятая после «человека».

11) «люди, воплощающие произведения искусства из своих мечт способы» - запятая после «мечт».

12) «Таким образом писатель показал» - запятая после «таким образом».

13) «Исходя из всего вышесказанного хочу сделать вывод» - запятая после «вышесказанного».

14) «хочу сделать вывод, о том» - запятая не требуется.

15) «о том что мечта» - запятая перед «что».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «способы» - способны.

2) «воссоздал свою мечту в жизнь» - в жизни.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «рукодельник» - устаревшее слово.

2) «создать такую вещь, которой» - лишнее: такую.

3) «лицезрев» - книжное слово.

4) «свои мечты в явь» - корректно: в реальности.

5) «эти два примера» - лишнее: эти.

6) «понять, всю важность» - лишнее: всю.

7) «мастера огромна, ведь воплотить то, что полностью будет соответствовать фантазии человека сложно. На такое способен только мастер» - повтор: мастер.

8) «мечтой которого было сделать Марс населенной зеленой планетой. Благодаря мотивации своей мечтой» - повтор: мечта.

9) «создавать что то прекрасное, а также творить» - плеоназм.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.