Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Безразличного отношения людей к насущным социальным проблемам других (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

Антон Павлович Чехов, автор предложенного для анализа текста, поднимает проблему безразличного отношения людей к насущным социальным проблемам других. Она показалась мне важной и интересной. Писатель обращает наше внимание на то, как люди не замечают несчастья других, потому что заняты исключительно собой.

Первым примером могут послужить предложения 15-18. В них повествуется о том, что за повседневными делами люди не придают значения проблемам других. Людям проще не замечать проблем других, ведь «счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча». Для дополнения обратимся к другому примеру.

Вторым аргументом могут послужить предложения 20-21. В них рассказывается о том, что каждому счастливому человеку нужен тот, кто будет напоминать о несчастье другого, чтобы напоминать о том, что и у беззаботного периода времени есть свой лимит, который когда-нибудь закончится.

Сопоставив аргументы и комментарии к ним, я пришла к выводу: оба примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что люди не хотят обращать внимание на проблемы других людей.

Писатель даёт нам ясно, что в обществе сложилась тенденция не замечать несчастье других людей, чтобы не омрачать свою радость.

Позиция автора мне предельно ясна: он считает, что это плохо, когда люди равнодушно относятся к социальным проблемам в обществе, в надежде на то, что их это никогда не коснётся.

Я полностью согласен с мнением Антона Павловича Чехова и тоже думаю, что это ужасно, так как люди привыкли не замечать проблемы других, думать только о своем счастье, не обращая внимание на трудности других.

Таким образом, исходя из изложенного выше, можно сделать вывод: люди, занятые своими повседневными делами и житейскими заботами, не видят и не слышат тех, кто страдает, относятся равнодушно к проблемам других людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема безразличного отношения людей к насущным социальным проблемам других» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к одному примеру. Смысловая связь между примерами выявлена верно (4 из 5).

Пояснение ко второму примеру отсутствует. Есть только пересказ фрагмента текста.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его. (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Сопоставив аргументы и комментарии к ним» - комментария ко второму аргументу не было.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «когда люди равнодушно относятся к социальным проблемам в обществе, в надежде на то» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «что за повседневными делами люди не придают значения проблемам других» - из-за повседневных дел.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «проблему безразличного отношения людей к насущным социальным проблемам» - повтор: проблема.

2) «отношения людей к насущным социальным проблемам других» - кого «других»?

3) «люди не придают значения проблемам других. Людям» - повтор: люди.

4) «проблемам других. Людям проще не замечать проблем других» - повтор: проблемы других.

5) «Для дополнения обратимся» - Для дополнения чего? Мысли?

6) «кто будет напоминать о несчастье другого, чтобы напоминать» - повтор: напоминать. Тавтология.

7) «люди не хотят обращать внимание на проблемы других людей» - повтор: люди.

8) «Писатель даёт нам ясно» - ясно понять.

9) «других людей. Писатель даёт нам ясно, что в обществе сложилась тенденция не замечать несчастье других людей» - повтор: другие люди.

10) «это плохо, когда люди равнодушно относятся к социальным проблемам в обществе, в надежде на то, что их это никогда» - повтор: это.

11) «Я полностью согласен с мнением Антона Павловича Чехова и тоже думаю» - лишнее: тоже.

12) «других, думать только о своем счастье, не обращая внимание на трудности других» - повтор: других.

13) «люди, занятые своими повседневными делами и житейскими заботами, не видят и не слышат тех, кто страдает, относятся равнодушно к проблемам других людей» - повтор: люди.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако нет пояснения ко второму примеру. Обоснование собственной точки зрения поверхностное. Допущены многочисленные речевые ошибки.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.