Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чём заключаются особенности любви и дружбы в лирике 19 века? (ЕГЭ по литературе)

11 из 18
Оценка эксперта внизу

В лирике 19 века затрагивались совершенно разные темы. Но стоит отметить, что поэты довольно часто писали о дружбе и любви. В своём творчестве это делали Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев, Вяземский и другие. Какие же особенности можно выделить в подобной лирике этих авторов?

Во-первых, творцы любовной лирики в произведениях передавали чувства и эмоции. Говоря о возлюбленных, они в строках выражали искреннюю любовь. Например, лирический герой Михаила Лермонтова в "Нищем" испытывал истинное горе из-за неразделённой любви: "Так я молил твоей любви // С слезами горькими, с тоскою". А персонаж произведения Тютчева "К. Б." встретил свою былую любовь, и к нему возвратились все прежние чувства: "И та ж в душе моей любовь!..".

Что касается темы дружбы, то лирические герои показывали, что им не всё равно на беды ближних.

Так, в послании "И. И. Пущину" Пушкин писал: "Молю святое провиденье: // Да голос мой душе твоей // Дарует то же утешенье". Вяземский в стихотворении "Друзьям" писал: "Я пью за здоровье немногих...", "И в память друзей одиноких, // Почивших в могилах немых. " Лирический герой не забыл давно покинувших этот мир товарищей.

Стоит отметить, что были и поэты, которые считали своих возлюбленных высшим идеалом. Так, персонаж Афанасия Фета в произведении "Шёпот, робкое дыханье..." посчитал, что возлюбленная стала более красивой и незабываемой во время ночного свиданья на природе: "Ряд волшебных изменений // Милого лица".

Таким образом, в обозначении любви и дружбы поэтов 19 века были свои особенности. Для творцов эти чувства играли важную роль в жизни. Они старались выразить все эмоции в строках.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта односторонне (2 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

«Михаила Лермонтова», «Афанасия Фета» - необходимо добавить отчество.

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения (ий) (1 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов. Однако допущена одна ошибка (2 из 3).

Логическая ошибка:

«Во-первых, творцы любовной» - а где «во-вторых»?

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

1) «затрагивались совершенно разные темы» - корректно: раскрывались.

2) «выделить в подобной лирике этих авторов» - в какой «подобной»?

3) «любовь. Например, лирический герой Михаила Лермонтова в "Нищем" испытывал истинное горе из-за неразделённой любви» - повтор: любовь.

4) «писал: "Молю святое провиденье: // Да голос мой душе твоей // Дарует то же утешенье". Вяземский в стихотворении "Друзьям" писал» - повтор: писал.

5) «возлюбленных высшим идеалом. Так, персонаж Афанасия Фета в произведении "Шёпот, робкое дыханье..." посчитал, что возлюбленная» - повтор: возлюбленная.

6) «более красивой и незабываемой» - как можно стать «более незабываемой»?

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Орфографическая ошибка:

«ночного свиданья» - свидания.

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

«встретил свою былую любовь, и к нему возвратились» - запятая не требуется.

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Таким образом, 11 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.