Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Путь Андрея Болконского по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)

Великий роман-эпопею «Война и мир» Лев Николаевич Толстой начал писать в 1863 году, и изначальный замысел претерпел множество изменений до того, как попасть в руки читателя.

Андрей Болконский и Пьер Безухов — 2 основных персонажа, которые одновременно тяготеют друг к другу и идут по разным путям. Неизбывность пути показывает, что не один путь не может назваться верным.

Андрей Болконский схож с толстым, он потомственный аристократ и участвовал в войне. Но мироощущением толстовский герой — Пьер.

Андрей Болконский более впечатляющий. Пытается жизнью управлять, сосредоточен на себе. Пьер мягок, внушаем, он плывет по течению жизни, открыт ей и пытается найти свое место.

Каждый проходит длительный путь кризисов и оба похожи на Толстого. Автору важно показать изменчивость героев, их незавершенность. Показать не характеры, а положения, в которых оказывается человек и которые заставляют меняться.

Оба героя начинают с Наполеонизма. Наполеон представлен как дух времени, его нет, а разговоры о нем есть. А когда он появляется в произведении как персонаж, происходит полное разветвление.

На Вечере у Анны Павловны Шерер говорят о наполеоне со страхом.

Позиции Болконского и Пьера чужды Анне Павловне и другим.

Но Наполеонизм у героев разный. Болконского привлекает величие наполеона, он хочет повторить подвиг.

Болконский точно определяет свою цель и знает к чему стремится. Слава, общее торжество, он хочет помочь победе армии. Он хочет сыграть значимую роль, но при этом думает о всеобщей победе. Наполеон уже уступает Болконскому своей эгоистичностью, он отделяет себя от армии.

Андрею Болконскому все надоело в светском обществе, надоела жена, у него чувство, что он гробит себя, он отправляется в армию чтобы делать что-то нужное.

Андрей Болконский хочет понять, что победа творится в штабе круга избранных, а армия лишь выполняет приказы. Он придумал проект, как спасти армию, он приезжает в штаб и видит неразбериху. К нему бросается женщина, жена обозного лекаря с просьбой о помощи, он не отказал, но уехал с чувством брезгливости. Ехал армию спасать, а спас лекарскую жену. А по толстому: нельзя армию спасти, нужно человека спасать. Болконский неверно реагирует на ситуацию. Большое можно сделать только, начиная с маленького.

Начало сражения под Аустерлицем должен быть его величественный момент. Но Аб получает ранение, падает со знаменем в руках, видит хрестоматийное небо «Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! всё пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба».

Понимает, что небо общее, для всех, бесконечное.

«Вот прекрасная смерть» — говорит Наполеон об АБ. Теперь АБ понимает насколько мелочен наполеон, насколько мал, по сравнению с небом.

Небо – высшая ценность бытия, напоминает Андрею о земной жизни. Он вспоминает Марью и образок, его несправедливое отношение к жене. Осознает ценность земной жизни.

После ранения, Болконский возвращается в Лысые горы, как раз во время родов Лизы, когда она умирает. «он прочел тогда на лице своей мертвой жены: «Ах, зачем вы это со мной сделали?»"

В память об этом Болконский начинает жить земной жизнью. Заботится о своем сыне «сидел на маленьком детском стуле и дрожащими руками, хмурясь, капал из склянки лекарство в рюмку, налитую до половины водой».

Только Болконскому плохо, у него снова ощущение, что он себя «похоронил».

Андрей едет в Питер и попадает в круг Сперанского, где работает над проектом отмены крепостного права. Его путь становится похожим на спираль. Болконский снова хочет всех спасти, находясь в высшем кругу.

«Болконская гордость» не позволяет Андрею остаться в своем имении, толкает его в высшие сферы власти, он хочет взять на себя ответственность за всю армию, за все крестьянство.

Но Андрей сразу не замечал личные интересы круга Сперанского, мало кто стремился правда дать свободу крестьянам.

Хрестоматийная сцена: Наташа Ростова на своем первом балу. У Наташи дар показывать грань людям между искусственными людьми и естественными. Болконский понимает фальшивость Сперанского, и не понимает, как он мог так долго этим заниматься.

Спасением от очередного кризиса становится Наташа.

В Болконском всегда борются два типа любви: Любовь «небесная», не к человеку, а к человечеству. Он стремится помочь всем, пытается заставить жизнь следовать его взглядам на нее, и Любовь к конкретному человеку.

Высокие требования не применимы к реалиям жизни, он «над» всеми, из «другого мира», требования его чересчур возвышены и поэтому он умирает.

Наташа Ростова в абсолютном восторге от князя Андрея. Но их любовь отличается от любви мужа жены по Толстому. Нет той открытости, растворенности как потом у Наташи и Пьера.

Семья ростовых олицетворяет естественное отношение к жизни, инстинктивное знание правды этой жизни. Поэтому графиня Ростова видит некую неестественность этих отношений. Этим отношениям сбыться не суждено.

И отец аб относится несколько скептически к этим отношениям, он хочет проверить чувства. АБ не против. Он готов пожертвовать чувствами чтобы проверить разумом этот союз. Рациональный подход.

Между Наташей и Анатолем ничего не успевает случиться. Но аб увидел это как оскорбление. Он не прощает ее, он этого сделать не может. Он видит не реальную Наташу, а носительницу идеальных качеств. Выставляет высокие требования к другим. Он самолюбив и горд. Воспринимает это как разрушение выстроенного идеала.

Жизнь сама развивается и человек не может навязать ей своих убеждений. Для Андрея свойственна «нравственная глухота». Он убежден в правоте того, как он живет.

При всей его любви Наташа просто недостойна быть с ним. Он не эмпатичен. Он слишком сильная личность.

В1812 году аб говорит с пьером: «— Успех никогда не зависел и не будет зависеть ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа; а уж меньше всего от позиции.

— А от чего же?

— От того чувства, которое есть во мне, в нём, в каждом солдате».

Толстой говорит: «История творится народом».

Интеллектуально АБ наконец понял верную позицию, что всё зависит от народа и народ должен воссоединиться, и поэтому он сражается наряду со всеми а не командует свыше. Но с народом Болконский так и не сроднился. В лысых горах, когда все купались, он побрезгал идти к солдатам в эту грязную воду. Он ушел в сарай и облился водой. Не слился со стихией народной.

В Бородинском сражении он получает смертельное ранение в живот во время взрыва. «совершенно новым, завистливым взглядом» он смотрит на траву и полынь». И потом, уже на носилках, он думает: «Отчего мне так жалко было расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю».

Когда он умирает, в нем борются два типа любви: небесная и любовь к Наташе. Перед смертью он прощает своего врага Анатоля. В нем побеждает любовь небесная. Победа идеальной любви.

Символически Болконский умирает не от раны. возвышенность над жизнью не жизнеспособна. Нужно жить на земле и стремиться к высокому.

Неправда жизни ведёт к смерти. Нужно любить того, кого ты знаешь.

Бородино — символ торжества народного единства. Аб частью этой не стал.

Андрей Болконский отличается эпичностью характера. Это герой пути, интеллекта, сомнений и кризиса. Эпичность в его неизменности. Болконская гордость остается с ним до конца.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.