Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

9.3. Какими качествами должен обладать ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ? По тексту А. П. Чехова «Гимназист 7 класса Егор Зиберов милостиво подаёт Пете Удодову руку…» 22 вариант (ОГЭ по русскому)


Учитель — это профессия, которую все хорошо знают, ведь жизнь каждого человека школа — это начало сознательной жизни. Именно учитель помогает нам познакомиться с основами наук. Хороший учитель может заинтересовать своим предметом, дать глубокие знания, которые пригодятся в будущем. Очень важна личность учителя, его способность понимать психологию учеников. За подтверждением этой мысли обратимся к примерам из художественной литературы.

Так, в данном для анализа тексте Антона Павловича Чехова проводится мысль о том, что научить чему-то может только тот, кто сам разбирается в учебном материале.

Автор с юмором описывает горе-репетитора Егора Зиберова, гимназиста седьмого класса. Он хорошо усвоил повелительный, менторский тон, умеет поругать своего подопечного, не выучившего склонения. Он с возмущением и пафосом произносит назидательные фразы, чтобы пожурить лентяя Петю: «…вы ни в зуб ногой», «Вот вы как учитесь!» Но у него нет самого главного для учителя — прочных знаний. Репетитор не может решить задачу, путается, краснеет, понимая, что и ученик, и отец ученика, присутствующий на занятии, поняли, что Егор и сам не в состоянии справиться с заданием: "Оба они понимают замешательство учителя". Если преподаватель плохо знает материал, недостаточно хорошо подготовился к уроку, то он не может строго спросить с учеников, они не будут его уважать.

Образ хорошего учителя нарисован в повести Л. Н. Толстого «Детство», в рассказах «Фотография, на которой меня нет» В. П. Астафьева, «Уроки французского» В. Г. Распутина, «Тринадцатый подвиг Геракла» Ф. Искандера. Обратимся к юмористическому рассказу Фазиля Искандера, повествование в котором ведётся от лица ученика. Именно глазами пятиклассника мы видим учителя математики Харлампия Диогеновича. Его уважают все школьники, поэтому в классе на уроке всегда стоит образцовая тишина. Само собой разумеется, что он прекрасно владеет учебным материалом. Кроме того, математик — прекрасный психолог. Он никогда не ругается, а, обладая тонким чувством юмора, высмеивает незнание, лень или плохие поступки провинившихся учеников. Вот и хитрость главного героя он назвал «тринадцатым подвигом Геракла», так что мальчику стало стыдно. После слов учителя герой стал серьёзней относиться к выполнению домашних заданий, а историю собственного развенчания запомнил на всю жизнь. Важно, что, благодаря этому случаю, он понял, что учитель математики смехом закалял лукавые детские души, учил самоанализу.

Таким образом, хороший учитель и даст знания, и сформирует любовь к школьному предмету, и, главное, достучится до сердца маленького человека. Такой преподаватель становится не только наставником, но и старшим другом, которому можно довериться, у которого не страшно спросить совета — он в состоянии понять учеников.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение