Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что чувствовали люди на войне? По тексту В. В. Быкова «Искусство навсегда очаровало Фишера, наполнило его непреодолимой жаждой прекрасного…» (ЕГЭ по русскому)

15 из 24
Оценка эксперта внизу

Война — это самое страшное, пережитое нашими дедушками и бабушками. В предложенном тексте Быков Василь Владимирович поднимает проблему. Что чувствовали люди на войне?

Чтобы привлечь читательское внимание к данному вопросу, автор рассказывает о Фишере, у которого "тревожно заныло в груди, ослабели руки", когда из дали прорвался треск моторов. Этим можно сказать, что у него было встревоженное чувство, как и у другого может быть на войне.

Хочу привести и другой пример. В предложениях 35-37 говорится о том, что он "испугался, растерялся", но всё же смог выстрелить в мотоциклистов. Также хочу сказать, что на поле боя кто угодно может испугаться, но собрав остатки душевных сил, он сможет преодолеть свой страх.

Примеры, дополняя друг друга, дают понять, что люди могут растеряться, что у каждого может появиться тревога.

Позиция автора мне ясна. Человек на войне чувствует беспокойство, но есть и бесстрашные, и мужественные.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно народ на войне может чувствовать как встревоженность, так и храбрость. Хочу привести пример из жизни. Однажды дедушка рассказывал, что была страшная война, что дети и взрослые были напуганные, но были подростки, которые не были в армии, но всё равно защищали Родину.

Итак, хотелось бы сказать, на поле боя каждый испытывает страх, но его можно преодолеть с помощью храбрости.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что чувствовали люди на войне?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

См. К5.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Этим можно сказать, что у него было встревоженное чувство, как и у другого может быть на войне» - у кого «другого»?

2) «люди могут растеряться, что у каждого может появиться тревога» - при каких обстоятельствах?

3) «Человек на войне чувствует беспокойство, но есть и бесстрашные, и мужественные» - кто бесстрашные и мужественные? И разве они не испытывают беспокойство?

4) «дети и взрослые были напуганные, но были подростки, которые не были в армии, но всё равно защищали Родину» - если человек защищает Родину, это не значит, что он не напуган. Нельзя противопоставлять это.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «когда из дали прорвался» - издали.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «поднимает проблему. Что чувствовали люди» - двоеточие вместо точки.

2) «но собрав остатки душевных сил, он сможет» - запятая перед «собрав».

3) «Действительно народ на войне» - запятая после «Действительно».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Война — это самое страшное, пережитое нашими дедушками и бабушками. В предложенном тексте Быков Василь Владимирович поднимает проблему. Что чувствовали люди на войне» - повтор: война.

2) «это самое страшное, пережитое нашими» - корректно: самое страшное, что пережили.

3) «Василь Владимирович поднимает проблему. Что чувствовали» - корректно: задаётся вопросом, а не «поднимает проблему».

4) «встревоженное чувство» - тревожное.

5) «у другого может быть на войне. Хочу привести и другой пример» - повтор: другой.

6) «чувствовать как встревоженность, так и храбрость» - что значит «чувствовать храбрость»?

7) «преодолеть с помощью храбрости» - это как?

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно отражает позицию автора. Допущены ошибки в логике, речи и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.