Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как творчество связано с «культурным иждивенчеством»? По тексту В. И. Белова Великое «Искусство потому и зовут великим, что оно понятно для всех, по крайней мере для большинства…» (ЕГЭ по русскому)

17 из 24
Оценка эксперта внизу

Как творчество связано с "культурным иждивенчеством"? Над этим вопросом размышляет Василий Иванович Белов.

Отвечая на этот вопрос, обратим внимание на то, что восприятие художественного произведения представляет собой сложный, многогранный процесс, связанный с осмыслением идейного содержания произведения. Именно оно заставляет человека критически мыслить, развиваться, думать, размышлять. Понимание искусства у каждого человека индивидуально, и поэтому каждый зритель может увидеть то, что не может видеть другой. Но тот факт, что, "восприятие образа процесс также творческий" таит в себе опасность культурного иждивенчества.

Мы понимаем: да искусство действительно связано с "культурным иждивенчеством" — понятием, которое опасно тем, что оно порождает «духовную лень», притупляет интерес к постоянному поиску нового.

Далее стоит отметить, что в мире существует много талантливых людей, пусть не гениальных, но действительно способных, но из-за лени, они, скрываясь за маской скромности, даже не хотят пытаться создать что-то своё, прикрываясь тем, что уже очень много чего было создано до них. Такие творцы недооценивают себя, считают, что важно либо стать таким как Микеланджело, чтобы другие люди восхищались и гордились их произведениями искусства, либо вообще не заниматься творчеством. Есть и другие, которые безнравственно занимаются саморекламой, «шумно преувеличивая свои собственные, нередко весьма средние возможности». Данный пример показывает нам что, плохо как умалять свой талант, так и возвышать его, нужно стараться создать что-то свое, если есть способности к созиданию.

Второй пример раскрывает и иллюстрирует мысли из первого. Анализируя их, мы понимаем, что для человека важно человек творить, даже несмотря на то, что он может не стать известным творцом, а его произведения не обязательно будут приводить в восторг абсолютно всех.

Позиция автора ясна. В. И. Белов считает, что творчество и «культурное иждивенчество» взаимосвязаны. Важно не только создавать что-то новое, уникальное, но и устранять «культурное иждивенчество», так как оно опустошает личность, разрушает её внутренний мир.

Я согласна с позицией автора и могу подтвердить своё мнение примером из литературы. Обратимся к произведению Н. В. Гоголя «Портрет». Главный герой — Андрей Чартков — был перспективным, но бедным художником. Усердный труд, саморазвитие, смогли бы сделать его настоящим деятелем искусства. Неожиданно художник получил деньги и на появившееся средства снял новую прекрасную квартиру, купил одежду. Он начал рисовать картины на заказ, забыв о необходимости совершенствовать собственные навыки. Андрей Петрович писал картины, стараясь угодить заказчикам. Он не создавал по-настоящему уникальные произведения.

Хочется верить, что люди смогут избавить мир от «культурного иждивенчества», чтобы творцы совершенствовали свои умения и содействовали благу общенародной культуры.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как творчество связано с "культурным иждивенчеством"?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «пусть не гениальных» - негениальных.

2) «произведения не обязательно будут» - необязательно.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «что, "восприятие образа процесс также творческий" таит» - запятая не требуется.

2) «да искусство действительно» - запятая после «да».

3) «но из-за лени, они» - запятая не требуется.

4) «стать таким как Микеланджело» - запятая перед «как».

5) «показывает нам что, плохо» - запятая не после, а перед «что».

6) «саморазвитие, смогли бы сделать» - запятая не требуется.

7) «По своей вине, Чартков лишился» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «произведения представляет собой сложный, многогранный процесс, связанный с осмыслением идейного содержания произведения» - повтор: произведение.

2) «думать, размышлять» - плеоназм.

3) «человека критически мыслить, развиваться, думать, размышлять. Понимание искусства у каждого человека» - повтор: человек.

4) «опасность культурного иждивенчества. Мы понимаем: да искусство действительно связано с "культурным иждивенчеством" — понятием, которое опасно» - повтор: опасно.

5) «свои собственные» - плеоназм.

6) «свои собственные, нередко весьма средние возможности». Данный пример показывает нам что, плохо как умалять свой…стараться создать что-то свое» - повтор: свой.

7) «что для человека важно человек творить» - лишнее: человек.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.