Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема взаимоотношений учителя и учеников по В. Г. Короленко «Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появилось сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета…» (ЕГЭ по русскому)

Владимир Галактионович Короленко в тексте раскрывает проблему взаимоотношений учителя и учеников.

Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор приводит в пример своего героя — молодого учителя химии, который попытался ввести новую систему обучения, а именно: обращался вежливо со своими учениками, не заострял внимания на оценках, преподавал, как профессор. Однако дети, привыкшие к колкости и грубости со стороны учителей, не восприняли его новые методы. Для них это послужило возможностью не относиться к Игнатовичу всерьёз и перестать учиться. Я думаю, что этим автор хотел сказать читателям, что если к ученикам проявлять грубость и акцентировать внимание на отметках, то в скором времени они не будут воспринимать вежливое и снисходительное отношение.

Кроме того, чтобы раскрыть эту тему, Короленко повествует нам о следующем инциденте: однажды, когда весь класс шумел и был на взводе, пока Владимир Васильевич надрывал свой голосок, одному из учеников показалось, что преподаватель назвал их стадом баранов.

Заруцкий, который, видимо, не ожидал подобных слов от учителя химии, сказал дерзость в ответ. Мальчик был уверен, что Игнатович пожалуется в совет, и даже видел в этом своего рода спасение. Но прошел день совета, а жалобы так и не поступило. И тогда на одном из уроков химии Заруцкий попросил прощения за свои слова, а учитель уточнил, что действительно никого не называл “стадом баранов”. Благодаря этой ситуации, по словам автора, конфликт был исчерпан, а между учениками и Владимиром Васильевичем Игнатовичем завязалась некая симпатия.

Размышляя над проблемой, автор противопоставляет образы молодого учителя и “старых” учителей, от которых нелестные высказывания были чем-то ожидаемым для детей.

Автор считает, что даже неприятные ситуации могут послужить началом теплых взаимоотношений учителя и учеников.

Я согласна с мнением Владимира Галактионовича. В моей жизни тоже были учителя, с которыми мы не могли пойти на контакт друг с другом, но с течением времени пройдя вместе долгий путь, мы выстроили хорошие отношения.

Этот текст заставил меня задуматься над проблемой, с которой сталкиваются многие учителя и ученики.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.