|
Образы помещиков в поэме Гоголя «Мёртвые души» (ЕГЭ по литературе)Образ — это описание героя, основанное на его характере, поступках, привычках, внешних данных. В поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» перед читателем предстаёт целая галерея образов помещиков, каждый из которых отражают человеческие пороки, нравственные проблемы России. ![]() Кроме того, место, где обитает помещик, полностью характеризует его. Окружающие Манилова вещи показывают его неприспособленность к жизни, склонность к псевдофилософствованию, созданию химер, что и обозначает термин «маниловщина»: книга с закладкой на четырнадцатой странице, беседка с надписью «Храм уединенного размышления», отсутствие деревьев у деревенских изб — эти детали дают герою полную характеристику. ![]()
В образе помещицы Коробочки, к которой далее попадает Чичиков, воплощены такие качества, как бережливость, мелочность, скудоумие, упрямство, о чем говорит её фамилия: коробка — ограниченное пространство, а также место для хранения чего-нибудь. ![]()
![]() Неспроста Н. В. Гоголь называет его «историческим человеком», ведь он часто попадает в неприятности. ![]() Этот алогизм дает понять всю абсурдность «небылиц» Ноздрёва, которые он рассказывает окружающим. Эту особенность помещика подчеркивают также такие детали, как пруд, в котором когда-то водилась рыба небывалых размеров, поле, где Ноздрёв якобы ловил зайца за задние лапы. В имени следующего помещика — Михаила Собакевича — чувствуется зоологическое уподобление. Это отражает его грубоватость, грузность, прямоту, неуклюжесть. ![]()
Заключительным в галерее является образ Плюшкина. Его можно сравнить не с мягкой булочкой, а с черствой коркой: этот помещик будто «высох». Образ Плюшкина подвергается постепенной деградации, при которой из «бережливого хозяина» он превращается в «прореху на человечестве». ![]() Его портрет изображен при помощи гиперболизации: после смерти супруги он становится невероятно мелочным и подозрительным, из-за чего единственный догадывается о планах Чичикова. Образ Плюшкина показывает крайнюю степень падения человека: «И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек!». ![]()
Таким образом, в поэме «Мёртвые души» изображены пять помещиков, они расположены при помощи градации: каждый последующий помещик отражает наиболее сильную степень омертвелости души; все пятеро имеют определенные пороки, обладатели которых стоят на пути развития страны. Обновлено: Опубликовал(а): Женя Дремина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|