Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Особая роль женских образов в романе-эпопее «Тихий Дон» (Шолохов М. А.)

Согласно первоначальному замыслу действие роман Шолохова должен был рассказать читателям о выступлении генерала Корнилова, но затем Шолохов решил показать казачество перед Первой мировой войной и в ходе неё. Шолохов заговорил о гражданской войне как о величайшей трагедии, имевшей тяжёлые последствия. Свои убивали своих, придумывая для этого изощрённые способы, происходили грабежи и бандитские нашествия. Война стала причиной расшатанной психики людей и принесла несчастье абсолютно всем. Первые три тома были написаны Шолоховым в 1928-1932 году, а написание последнего 4-го тома затянулось в связи с работой писателя над другими книгами.

Закончена книга была в 1940 году.

Особую роль в произведении играют женские образы. У каждой героини своя судьба, своя роль в произведении, особый характер. Ильинична — один из самых глубоких образов романа. Она является хранительницей очага, и именно в её образ Шолохов вкладывает глубокий смысл понятия "мать". Первоначально её роль в произведении незначительна, но на каждой странице мы чувством то, как она любит домашних и переживает за них. Она очень любит своих детей, постоянно думает о них, забывая о собственном здоровье. Так, в период, когда Григорий ходил к Аксинье, то Ильинична плохо себя чувствовала, на её "водянисто-пухлом лице виднелись усталость и боль", но даже в таком состоянии она думает о причине слез Натальи, о том, не виноват ли в этом Григорий. И даже во время ссоры Пантелея Прокофьевича и Григория, она успокаивает мужа, тем самым защищая сына, она плачет после решения сына уйти, потому что она любит его и желает для него лучшей жизни, в кругу семьи, в родном доме. К тому же она продолжает заботиться о хозяйстве, готовить, превозмогая боль. Ильинична — очень сильная женщина. Особенно это видно по её поведению во время гражданской войны. Её сыновей забирают на войну, где их могут убить в любой момент. Но Ильинична понимает, что в таких реалиях без этого никак, поэтому она выдерживает эти испытания. Она хранит домашний очаг, а также сохраняет мир, покой и гармонию в семье. И в тот момент, когда убивают Петро Мелехова, читателям становится по-настоящему жалко Ильиничну. Когда Ильинична увидела тело Петро, то "мертвенная бледность полосой легла у ней на лбу, покрыла щеки, нос, поползла по подбородку". Она чуть не упала в обморок, но её подхватил Пантелей Прокофьевич. У неё даже не было сил для слез, настолько больно было её душе. Не смотря на это, она по-прежнему думала о других, переживая эту душевную боль глубоко внутри. Во время того, как Григорий был на войне, то Ильинична заботилась о Наташе. Казалось бы, её сын четко сказал, что жить с женой не хочет, что он ее не любит и тогда Наташа должна была стать для Ильиничны чужим человеком. Но женщина совсем не такая, Наташа для неё — родная дочь, которую она пытается ограждать от горя и ошибок. Например, узнав о том, что Наташа хочет уйти из их дома, т. к. Григорий вновь живёт с Аксиньей, она успокаивает Наташу, рассказывая собственную историю. Мы узнаем о том, что она была несчастна с мужем, что тот тоже гулял, но всё-таки после этого они стали жить и были вместе до последнего. И даже после слов Наташи, в которых она проклинала мужа, Ильинична понимала невестку, жалела её и объясняла ей как лучше поступать, ведь она была очень мудрой и мужественной старухой. К концу жизни Ильинична потеряла мужа, сына, Наташу и многих других близких людей, а также видела, что в семье Мелеховых нет прежней гармонии, ведь оставшиеся члены семьи живут отстраненно, у каждого из них собственная, отдельная судьба. Она понимает, что война причинила огромный вред всему живому, а также осознает, что у нее осталось совсем мало жизненных сил. Она "стала лишней в доме". Она уже не думает о политических взглядах белых и красных, она готова забыть о том, что Мишка Кошевой был убийцей её сына, теперь же она видит, что Дуняша может быть счастлива с этим человеком и это для неё самое главное. Именно ради счастья дочери, она дает согласие на их брак. К тому же на закате жизни Ильинична думает о Григории, единственным её желанием является встреча с сыном. Она очень часто перечитывает его письмо, достает из сундука его вещи... Но всё-таки не успевает встретиться с Григорием и умирает. Но даже в последний момент она остается любящей матерью и готова отдать последнее даже идейному врагу (она отдает рубашку Григория Мишке, ведь та уже износилась). Ильинична — это воплощение святости, материнской любви и заботы, воплощение семейных ценностей, уюта и гармонии, та героиня, которая всегда думает о других, забывая о себе.

Ещё одним ярким женским образом является Наталья — законная жена Григория Мелехова. Она по-настоящему любит мужа, её чувства одинаково сильны как во время свадьбы, так и во время ее смерти. Наталья полюбила Григория в тот момент, когда Мелеховы приехали свататься к ней в дом. Она пришлась ко двору Мелеховым. Они старались всячески ограждать Наталью от работы, от того, чтобы та рано вставала. Но всё же Наталья была очень трудолюбивой, правильной девушкой и всегда выполняла все поручения, старалась помогать по дому. К тому же она очень переживала за то, что Григорий может уйти к Аксинье. Она часто "убегала в сарай, падала на кизяки, тряслась, сжималась в комок, оплакивая заплеванное своё счастье" (уходила она для того, чтобы её никто не слышал и не видел, ведь всё-таки она была гордой девушкой и не хотела казаться слабой в чьих-либо глазах). К тому же гордость Наташи видна и в моменте, когда она собирается уходить по причине того, что Григорий ходит к Аксинье. Но даже тут мы видим насколько сильно она любит мужа. Она готова уйти, но в то же время бросается за ним и просит вернуться в дом, когда тот решает уйти сам. После этого Наташа выдерживает огромные трудности. Она слышит о жизни ее мужа и Аксиньи в Ягодном, понимает то, как на нее смотрят соседи и даже решается на самоубийство (неудавшееся), ведь сам Григорий говорит ей жить одной и не ждать его. Но не смотря на всё это, она продолжает любить мужа, продолжает быть ему верна. Она ждет мужа, таит надежду на то, что рано или поздно все наладится, а пока продолжает заботиться о детях, в которых находит отдушину. Мы видим как трудно Наталье, ведь Григорий будто не замечает любви девушки, ему важна Аксинья. Очень жалко Наташу в эпизоде покоса, когда она рассказывает Ильиничне о том, что Григорий снова ходит к Аксинье. Наташа готова уйти из семьи Мелеховых, перестав "унижаться" перед человеком, которому она не нужна. Она и так "помучилась достаточно". От душевной боли она даже проклинает мужа, но тут же забирает эти слова, ведь она его безгранично любит и, конечно, не желает ему смерти. Но она больше не может терпеть эти издевательства от мужа, поэтому узнав о том, что она беременна, решается на аборт. Мы понимаем, что Наташа и сама не рада этому решению, но она просто не может ещё крепче связывать себя с Мелеховым, рожая детей. И если тот её не любит, то дети никак не исправят эту ситуацию. Но данное решение становится последним в жизни Наташи. Аборт становится неудачным и Наташа теряет очень много крови. И даже умирая, она думала о детях и о Григории. Она простила мужа, не смотря на то, что во многом именно он был виноват в её смерти. Наталья — очень сильная девушка, воплощение верной жены и любящей матери, судьба которой очень трагична.

Таким образом, Образ настоящей женщины открывает пред читателем сильный и волевой характер. Героини произведения "Тихий Дон" гордые и смелые, честнее, отчаянные в борьбе за свою семью, любовь и счастье. Несмотря на трагедии, произошедшие в жизни каждой из них, они остаются верны своим целям и убеждениям и в любой ситуации идут с гордо поднятой головой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.