Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему комедию Фонвизина «Недоросль» называют «комедией воспитания»? (ЕГЭ по литературе)

В комедии «Недоросль» автор затрагивает различные проблемы того времени, такие как деградация дворян, их отношение к крепостным и воспитание в дворянских семьях, но основной темой произведения является тема воспитания. Ведь именно из-за ненадлежащего воспитания у представителей этого сословия и формировались остальные пороки: злонравие, грубость и невежество. Поэтому комедию Фонвизина называют «комедией нравов».

Показывая, как воспитание влияет на развитие ребенка как личности, автор делит героев на три группы: отрицательных, положительных и воспитателей (учителей). Героем, на примере которого Фонвизин показывает типичного представителя младшего поколения дворянства 18 века, является Митрофан.

Одной из отрицательных героев, которых автор наделил всеми пороками, которые высмеиваются в комедии, является госпожа Простакова, мать Митрофанушки. Образ этой героини характеризуется грубостью, деспотичностью, отсутствием моральных принципов и образования.

Она главенствует в семье — все остальные — Простаков и Скотинин — не осуждают её поведение. Простакова обирает и наказывает крестьян, бранит их при своём сыне. Она не видит важности образования ребенка, балует его и позволяет делать все, что он захочет — таким образом героиня воспитывает Митрофана. Безусловно, в образе Простаковой присутствует любовь к своему сыну; он — главное в её жизни, героиня заботится о Митрофане, но, чаще всего, чрезмерно. Самое губительное влияние на него оказала мать. Видя ее поведение, чувствуя вседозволенность и свободу мальчик становится избалованным, ленивым, грубым и хитрым. Наставления от других людей он не слушает, ведь Простакова не даёт ему этого делать и не видит в них смысла. . Мальчик, подобно матери, грубит им, но и ее саму он не пугается, хитро заставляя Простакову позволить ему делать, что он хочет. Например, в одной из сцен комедии, когда Митрофан съел уже пять булок на завтрак, он вдруг вспоминает, как предшествующей ночью плохо себя чувствовал, вызывает у матери жалость и идет в голубятню, вместо занятий уроками. Характерен и финал комедии — Митрофан отрекается от собственной матери. Это ранит Простакову, но, одновременно с этим, в этом состоит лишь её вина — героиня не привила Митрофанушке понятия морали и уважения к людям.

Митрофана, помимо матери, пытаются воспитывать и учителя. С ответственностью учит его азам грамоты Цыфиркин. Этот герой, отставной солдат, имеет понятия морали и достоинства. Он искренне хочет научить Митрофанушку цифрам и счету, но невоспитанный мальчик, следуя матери, не признает важность образования и привития нравственных принципов и не дает Цифиркину хоть чему-то его научить, называя учителя «гарнизонной крысой». Так Фонвизин показывает, что отсутствие образования не является следствием безответственного поведения учителя, или неспособности ребенка к обучению; причина необразованности — неправильное воспитание, непринятие ценности знаний. Это заложила в Митрофана деспотичная, беспринципная мать, и никакой учитель уже не сможет перевоспитать или обучить мальчика.

Важной составляющей комедии является своеобразие её языка. Фонвизин обращается к живому народному язык, просторечию. Например, вместо слова «ребёнок», герои говорят «робенок», «котора» — вместо «которая».

Итак, Д. И. Фонвизин, при помощи использования особенностей народного языка и сатиры, показывает, что именно воспитание влияет на становление человека как личности, тем самым выражая идейное содержание комедии «Недоросль». Он высмеивает пороки русского дворянства 18 века, тем самым пытаясь донести до общественности свою мысль.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.