Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему комедию Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспитания»? (ЕГЭ по литературе)

В комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизин затронул социальную проблему духовного обнищания дворянства. Он обличил крепостническую действительность — своеволие помещиков, несчастье крестьян. Писатель выдвинул мысль о том, что безнравственность крепостников связана с их воспитанием и образованием. Он подчеркнул необходимость в первую очередь в любом человеке взращивать доброту, честность. По этой причине пьесу называют «комедией воспитания».

По канонам классицизма, герои четко делятся на положительных и отрицательных. Простакова и Скотинин относятся ко второй группе. Они являются собирательными образами помещиков того времени: «Разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?».

Собственное беззаконие они оправдывают «указом о вольности дворянства», в силу необразованности («Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому») не понимая его смысл. Оба запомнили права, но не обратили внимание на обязанности. Они являются жестокими крепостниками: «Всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду». Но автор обращает внимание, что не герои не виноваты в необразованности и жестокости. Отец не дал Простаковой и её брату образование: «Не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Остальные дети погибли по недосмотру родителей, например, упали с колокольни, что характеризует безответственность и безразличие родителей. Таким образом, жестокость и необразованность Скотинина и Простаковой связана с соответствующим воспитанием.

Сына героини зовут Митрофан, что значит «данный матерью». Дав герою говорящее имя, писатель подчеркнул, что самое губительное влияние на личность мальчика оказывает мать, хотя та ощущает к нему «безумную любовь». Родители пытаются дать ребенку образование, однако не могут оценить качество нанятых учителей, а выбирают подешевле. В итоге истории мальчика учит Вральман, бывший кучер Стародума, а русскому языку — Кутейкин, который ушёл из семинарии, испугавшись «бездны премудрости». Одновременно Митрофан наблюдает жестокость и беспринципность матери и, чувствуя покровительство, следует её примеру. Это демонстрирует, что безнравственность и необразованность передается от родителей к детям. Необходимо проводить реформы, чтобы изменить поколения.

Стародум является резонером, он высказывает мысли автора. Про Митрофана герой говорит: «Вот злонравия достойные плоды», потому что ребенок — истинное подобие любящей его Простаковой. Стародум вспоминает, что в его время «к научению мало было способов, да и не умели ещё чужим умом набивать пустую голову». Но самое главное то, что отец воспитал в нем честность и благородство: «имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время». Герой понимает, что нравственность важнее образования, нужно больше внимание уделять воспитанию дворян.

Таким образом, «Недоросля» по нескольким причинам называют «комедией воспитания». В произведении описывается, как пороки переходят от одного поколения к другому. Это толкает на мысль о значимости воспитания в жизни человека. Резонер Стародум также высказывает это, акцентируя внимание читателя на том, что каково воспитание — таково и будущее страны.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.